"Манчестер Юнайтед" стал самым дорогим спортивным брендом
Футбольный клуб "Манчестер Юнайтед" стал самым дорогим спортивным брендом в мире. Об этом сообщает Marketing Week со ссылкой на исследование, проведенное агентством Brand Finance.
Согласно исследованию, стоимость бренда "Манчестер Юнайтед" с 2005 по 2011 год выросла на 109 процентов и достигла 412 миллионов фунтов стерлингов. Brand Finance связывает рост стоимости бренда с успешной политикой его владельцев - семьи Глейзер.
В 2011 году годовой доход клуба составил рекордную сумму в 110 миллионов фунтов. У клуба заключено более 20 контрактов с всемирно известными брендами, в числе которых Nike, Aon, Audi и DHL.
В этом году владельцы клуба намереваются провести первичное размещение акций (IPO) "Манчестер Юнайтед" на сингапурской бирже. По данным Brand Finance стоимость бренда "Манчестер Юнайтед" составляет 20 процентов от стоимости клуба, заявленной для IPO (2 миллиарда фунтов стерлингов).
Как сообщала The Sunday Mirror, на сингапурской бирже семья Глейзеров собирается продать до 25 процентов акций клуба. Глейзеры намеревается пустить доходы от продажи акций на выплату долгов клуба, которые в этом году достигли 308 миллионов фунтов стерлингов.
После победы в Чемпионате Англии в сезоне 2010-2011 года "Манчестер Юнайтед" был признан самым успешным английским клубом. "Манчестер Юнайтед" стал 19-кратным чемпионом Англии, обогнав "Ливерпуль", который в течение долгого времени сохранял статус самого титулованного клуба английской премьер-лиги.