Apple стала самым дорогим брендом в мире, потеснив Amazon
Apple заменила Amazon в топе рейтинга самых дорогих мировых брендов Brand Finance Global 500 2021, увеличив стоимость бренда на 87% за последний год. Однако самым быстрорастущим брендом за год стала Tesla – ее рост составил 158%.
В некоторых отношениях поднятие Apple на вершину рейтинга (впервые с 2016 года) не должно стать сюрпризом после успешного 2020 года. В августе Apple стала первой американской компанией, котируемой на бирже, достигшей рыночной капитализации в 2 триллиона долларов. Эксперты объяснили это тем, что компания выросла благодаря устойчивому спросу на ее девайсы и хорошо себя показала в своем основном бизнесе iPhone, поскольку миллионы потребителей в США перешли к работе на дому. В октябре Apple возглавила отчет Brand Finance Global Intangible Finance Tracker, в котором нематериальные активы оцениваются по трем категориям: права, отношения и интеллектуальная собственность.
В своем последнем отчете, в котором говорится о росте стоимости бренда Apple до 263,4 миллиарда долларов, Brand Finance указывает на диверсификацию как на ключевой фактор успеха компании. «Политика диверсификации привела к тому, что бренд охватил digital услуги и услуги по подписке, включая App Store, iCloud, Apple Podcasts, Apple Music, Apple TV и Apple Arcade», — говорится в отчете. «Только в первый день Нового года клиенты App Store потратили 540 миллионов долларов на digital товары и услуги».