Кто создаёт музыку для рекламы и как на этом заработать

Кто создаёт музыку для рекламы и как на этом заработать

Новые рекламные видео появляются каждый день, но некоторые остаются в памяти годами. Не в последнюю очередь — благодаря музыке. Лет 10 назад ее силу недооценивали: клиент, готовый отдать миллионы за качественный ролик, мог выделить совсем небольшую сумму на оригинальную композицию. Сейчас ситуация меняется, рекламодатели пересматривают отношение к музыке, а рынок предлагает десятки решений и для компаний со скромным бюджетом, и для богатейших мировых брендов.

Откуда же берётся музыка для видеороликов? Простейший вариант — взять уже существующую композицию. Здесь есть несколько вариантов:

  • использовать музыку бесплатно по лицензии Creative Commons — впрочем, этот вариант подходит только для некоммерческих роликов, например, социальной рекламы;
  • купить лицензию у правообладателя — как правило, лэйбла, выпустившего трек, цена вопроса нередко измеряется сотнями тысяч долларов;
  • купить музыку на аудиостоке — здесь работают и совсем неизвестные исполнители, и знаменитые в узких кругах музыканты.

Найти качественную музыку — относительно просто, но у некоторых рекламодателей — более амбициозные цели. Им нужна запоминающаяся композиция, «привязанная» именно к их бренду; например, песня, которая будет ассоциироваться лишь с их товаром. Как же заказывают такие композиции?

«Официальный» рынок труда в этой сфере довольно узок, поэтому даже на GorodRabot.ru предложение для композитора найти крайне сложно. В большинстве случаев создание рекламного трека предполагает частные заказы и проектную занятость. Поиском творцов для создания рекламной музыки зачастую занимаются крупные продакшн-хаузы, занимающиеся съёмкой роликов; иногда этой задачей занимаются сами рекламодатели. Компании, которые не могут позволить себе трек от крупного продакшн-агентства, ищут аранжировщиков и музыкантов, в том числе, на сайте фриланса.

Исполнитель обычно получает следующие отправные точки: ролик или раскадровку с описанием истории и посыла, композиции, близкие по стилю и настроению к музыке, которую хочет получить заказчик. В прошлые годы случались даже курьёзы из серии «нужна песня точь-в-точь как у этой группы, но чтоб без проблем с правообладателями». К счастью, с развитием рынка укрепляется и культура потребления музыки, в том числе, растёт уважение к авторским правам.