Ролик рассказал о настоящей цене статуэток «Оскар»
DM9, агентство DDB в Сан-Паулу, Бразилия, использовало платформу 95-й церемонии вручения премии «Оскар» в эти выходные, чтобы рассказать американской аудитории о незаконной добыче золота в тропических лесах Амазонки.
Двухминутный фильм под названием The cost of gold обращается к многочисленным номинантам на премию «Оскар», в том числе Мишель Ео, Кейт Бланшетт и Брендана Фрейзера, в попытке рассказать им об нравственных последствиях незаконной добычи золота с точки зрения коренных народов.
По словам героя ролика, нелегальные золотодобытчики на территории коренных народов яномами несут ответственность за отравление рек и лесов региона ртутью, убивая не только диких животных, но и людей, называющих его своим домом. В заключение он предлагает кандидатам заменить их позолоченные статуэтки разрисованными, сделанными бразильскими племенами из безвредных материалов.
Кампания была намеренно привязана к культурному событию, вручению премии «Оскар», надеясь, что актеры, держащие свои новые золотые статуэтки, смогут задуматься о том, откуда берется драгоценный металл.
По сообщению латиноамериканской газеты Insight Crime, действие фильма происходит в то время, когда Бразилия борется с незаконной торговлей золотом с помощью силы и законодательства.
Согласно DM9, эта инициатива с тех пор стала вирусной в Бразилии, и ею поделились президент, секретарь по делам коренных народов и бразильские знаменитости, такие как DJ Alok (30 млн. подписчиков) и Лучано Хук (20 млн.).