Volkswagen использовал метод троянского коня для привлечения новых работников
Volkswagen (VW) Group находится на конкурентном рынке обслуживания автомобилей. Это прибыльная часть бизнеса, поэтому компания решила переманить работников из гаражей, вдохновившись греческой мифологией.
Компания работала со своим креативным агентством DDB Paris, чтобы применить новый, более тонкий подход к поиску и предложению рабочих мест. Наряду со своими обычными методами онлайн-рекламы, агитации, рекрутинговых агентств и специализированных веб-сайтов для заполнения имеющихся вакансий VW применил подход «троянского коня».
В рамках инициативы «Inside Jobs» автомобильная компания скрыла вакансии внутри автомобильных деталей, обычно проверяемых в рамках общего технического обслуживания, чтобы механики могли их обнаружить по всей Франции. Активация проходила в течение сентября и продвигалась через платформы социальных сетей и инфлюэнсеров, которые нашли вакансии во время работы.
Арт-директор Клара Ножье рассказала, что идея заключалась в том, чтобы сделать предложения по работе более «привлекательными» для механиков.
«На съемках мы работали с профессиональным механиком, чтобы максимально точно определить, где и как будут размещаться сообщения. Чтобы избежать смены функций автомобилей перед их размещением», — продолжила она.
Целью кампании было заполнить 1000 вакансий. В начальный период было нанято более 350 человек и набор все еще продолжается.
За последний год компания снизилась в размерах. Согласно годовому отчету за 2022 год, в Volkswagen Group по всему миру работало 672 789 сотрудников, из которых 11 837 человек находились в «пассивной фазе» частичного выхода на пенсию. Это снижение по сравнению с 2021 годом из-за деконсолидации Sitech — совместного предприятия, запущенного с Brose Sitech для производства систем сидений с января.