Российские кофейни начали узнавать посетителей в лицо

Российские кофейни начали узнавать посетителей в лицо

Это делается для изучения трафика, оплаты покупок или борьбы с воровством

Сети «Правда Кофе» и OneBucksCoffee начали тестировать систему облачного распознавания лиц в своих заведениях. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил представитель разработчика данного решения Ivideon.

Технология позволяет формировать списки посетителей — например, постоянных или нежелательных, — настраивать уведомления при обнаружении лиц из них, а также искать конкретных людей в архиве и формировать детальные отчеты об аудитории. Эксперимент проводится в девяти кофейнях, в дальнейшем он может распространиться на все 60 франчайзинговых кофеен, отметил основатель сети «Правда кофе» Филипп Лейтес. Сеть OneBucksCoffee тестирует сервис в четырех заведениях, планируя расширить его на все 120 точек.

Однако может возникнуть вопрос, является ли изображение человека его персональными данными или нет, отметила руководитель практики «Особых поручений» коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. До недавнего времени суды исходили из того, что само по себе изображение без указания дополнительной информации не является элементом персональных данных, рассказывает она. Съемка собственных посетителей несет для компаний риски, связанные с соблюдением законодательства о персональных данных, отметила Тягай. «Таргетирование предоставляемых услуг требует большей идентификации граждан, нежели простая фиксация лиц. Таким образом, владельцы кофеен не застрахованы от потенциальных претензий своих клиентов в связи с незаконными манипуляциями с их персональными данными», — подытожила она.



По материалам:
https://adindex.ru