ФАС запретила рекламу IKEA за призыв к нарушению ночной тишины
Федеральная антимонопольная служба России нашла ненадлежащим рекламный
ролик IKEA, показывающий шумную вечеринку в ночное время. Об этом
сообщается на сайте ФАС.
В рекламном ролике показывается, как легко с помощью мебели IKEA можно превращать гостиную
в спальню и наоборот. В ролике женщина ночью звонит в дверь квартиры, в
которой происходит шумная вечеринка. Перед тем, как открыть дверь,
хозяева успевают спрятать всех гостей, переделать гостиную в спальню и
сделать вид, что они уже давно спят. Когда соседка уходит ни с чем,
вечеринка возобновляется. Ролик заканчивается фразой: "Благодаря ИКЕА Вы
можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и
наоборот. ИКЕА, а дома лучше!"
Ролик транслировался на центральных российских каналах в январе 2011 года.
ФАС решила, что ролик демонстрирует "возможность нарушения режима тишины
в позднее время" и тем самым нарушает закон "О рекламе". Согласно
закону, реклама не должна побуждать граждан к совершению противоправных
действий. Комиссия ФАС России выписала компании "ИКЕА ДОМ" предписание о
прекращении нарушения и впоследствии собирается определить размер
штрафа.
ФАС не в первый раз штрафует российскую дочку компании IKEA. В 2009 году
ФАС выписала IKEA штраф за навязывание арендаторам условий договоров в
торговых комплексах "Мега", что было воспринято как нарушение закона "О
конкуренции".