Запоминающаяся музыка в рекламе
Все рекламодатели хотят сделать незабываемый, потрясающий и самое главное запоминающийся рекламный ролик, чтобы он как можно дольше не выходил из сознания зрителей. Многие агенства и креативные студии для создания яркой рекламы приглашают звёзд шоу бизнеса, сценаристов, известных и талантливых режиссёров способных рекламируемый продукт представить с более качественной визуализацией. Но как правило один из самых успешных пунктов при создании ролика - это его музыкальное сопровождения. Как проникнуть в подсознание зрителя, конечно же запоминающимся треком.
Зачастую используют уже известные музыкальные композиции, проверенные временем. Например Blur — Song 2 использовалась в знаменитой рекламе BMW, режиссёром которой выступил Гай Ричи,с Мадонной и Клайвом Оуэном в главных ролях. Так же данную композицию использовали в отечественной рекламе пива Tuborg, и теперь услышав заводные ритмы Song 2, непроизвольно возникает ассоциация с данным продуктом.
Часто для рекламных роликов используют композиции взяты из музыкальных библиотек или аудиостоков, таких как audionetwork, unippm, apmmusic, sevenskiesmusic и других.
Но как же нам найти нужную среди множества треков? При поиске музыки из рекламы представители брендов отвечая на наши вопросы нередко представляют информацию только об авторах (композиторах) трека. Но как же отыскать нужный нам трек? Для начала находим эти самые музыкальные библиотеки, вводим в поиске buy music, audiostock, audiolibrary, free music находим сайты с музыкальным архивом и уже непосредственно на них в строке поиска вводим имя интересующего нас композитора, если ничего нет, переходим на следующий сайт. А если информация нашлась, то прослушиваем все треки которые вывелись по заданному поиску, хорошо, что на таких порталах всегда есть возможность прослушать их.
Нередко для роликов музыку пишут специально различные композиторы, которые по заданию рекламного агенства или непосредственно заказчика создают трек, который состоит из простых требований, таких как определённая фоновая структура, минимум инструментов и необходимость подчеркнуть важные моменты.
В 2012 году на Российских экранах появился рекламный ролик колготок SiSi, композицию звучащую в нём написала молодая группа из Италии Of Course, весь рунет сходил с ума и ждал выхода полной версии данной мелодии ещё несколько месяцев.
Бывает необходимость, чтобы звучащая музыкальная композиция была похожа на какой-то известный трек, но и при этом не было плагиата, это называется референс - часть задания, отражающая направление музыки, стиль, саунд и тд.
В данный момент по федеральным каналам демонстрируется реклама МТС, в которой Дмитрий Нагиев и Владимир Сычёв поют композицию Подними глаза, но если прислушаться то она отдалённо напоминает Руки Вверх и их один из самых узнаваемых треков Студент.
В любом случай создание рекламного ролика это трудоёмкий и творческий процесс, зачастую конечный продукт получается не интересным, нудным и отталкивающим. Но иногда среди множества реклам, выходят настоящие шедевры с потрясающим музыкальным сопровождением.