В Мадриде создали собаку-критика, которая «опорожняется» на произведения искусства
На фоне паники в медиа по мировому господству искусственного интеллекта и узурпации рабочих мест немецкий художник и нейрограф Марио Клингеманн предложил шутливый антидот. Он представил первого в мире «Artificially Intelligent Critical Canine», или A.I.C.C.A. Этот роботизированный терьер в винтажно-футуристическом стиле на основе искусственного интеллекта критикует произведения искусства. Стоя на перекрестке искусства, технологий и искусственного интеллекта, A.I.C.C.A. готов поднять бурю.
Этот пушистый провокатор побуждает к глубоким разговорам об искусственном интеллекте, месте роботов в обществе и даже о том, что такое иметь проницательный глаз.
A.I.C.C.A. напоминает роботизированного терьера с пышной пушистой шерстью, грациозно маневрирует на колесной платформе, воспринимая окружающий мир через загадочный глаз с черной линзой. Кроме того, он имеет миниатюрный размер и непреодолимое выражение лица – хитрый намек на культ домашних любимцев-инфлюэнсеров.
Учитывая разные факторы, такие как композиция, цвет, стиль и даже семантические элементы, формирующие уникальную перспективу, A.I.C.C.A. использует сложные алгоритмы, позволяющие ему оценивать работы, генерировать критические замечания и выводить их на термобумагу с помощью принтера, которые робот-собака затем интригующе «опорожняет». Это искусство с частицей юмора и щепоткой абсурда, благодаря гению Клингеманну.
«В мире искусства я испытываю вечный спрос на новизну, постоянное желание чего-нибудь свежего. Я черпал вдохновение из ностальгии по винтажным текстурам и привлекательности упадка. Я контекстуализировал A.I.C.C.A. в области механических кукол, где примеры эксцентричных творений, в частности механическая пустующая собака, обрели популярность. Кроме того, я не мог удержаться от ссылки к Лайке, первой собаке, запущенной в космос. В конце концов, как перформанс, A.I.C.C.A. держит зеркало в мире искусства, предоставляя сатирический комментарий. Я считаю, что юмор важен, и предпочитаю не воспринимать все слишком серьезно.
В последние годы я наблюдал за процессом создания искусства, где встречал людей, искренне преданных своему делу, наряду со значительным количеством претенциозности и позерства. Приблизительно 80% этого – театр и притворство. Поэтому я рассматриваю A.I.C.C.A. как провокатора, который участвует в той же игре. Конечно, я надеюсь, что люди захотят увидеть A.I.C.C.A. в действии и будут приглашать его к участию в своих шоу. Ведь он обладает этим увлекательным свойством – привлекать внимание зрителей», – так объяснил работу своего творения Марио Клингеманн.