Китаец продал имя нобелевского лауреата за 1,6 миллиона долларов
Ху зарегистрировал бренд "Мо Янь Цзуй" (Mo Yan Zui) шесть лет назад. Это фраза из древней китайской поэмы, которая в переводе означает "Молчи, когда ты пьян". Ее также можно перевести, как "Пьяный Мо Янь". Как инженер объяснил китайской прессе, идея зарегистрировать "Мо Янь Цзуй" как товарный знак пришла ему в голову, когда он напился.
Как объяснил Ху, все эти шесть лет никто не интересовался зарегистрированным брендом, однако после того, как Мо Янь получил Нобелевскую премию, к нему обратились сразу несколько алкогольных компаний с предложением о покупке прав на товарный знак. Инженер отказался назвать имя компании, которая купила у него бренд "Мо Янь Цзуй". Ху добавил, что собирается пожертвовать часть полученных денег на благотворительность.
Нобелевский комитет вручил премию по литературе Мо Яню в октябре этого года с формулировкой "за галлюцинаторный реализм, с которым он смешивает сказку, историю и современность". Мо Янь, что в переводе означает "Молчи", является псевдонимом 57-летнего писателя по имени Гуань Мое, почетного доктора филологии Открытого университета Гонконга. На русском языке публиковались только небольшие рассказы Мо Яня, однако после присуждения писателю Нобелевской премии в России поступил в продажу роман "Страна вина".