Johnson & Johnson оштрафован за рекламу «Гексорала»
Реклама гарантировала положительное действие препарата без каких-либо доказательств
ФАС РФ оштрафовала ООО «Джонсон & Джонсон» за ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Гексорал». Размер штрафа — 200 тыс. руб. Соответствующее сообщение размещено на сайте ведомства.
В начале марта комиссия ведомства нашла в рекламном ролике «Гексорала» нарушения требований «Закона о рекламе». Сообщалось, что в видео присутствовали некорректное сравнение, введение потребителей в заблуждение, а также гарантия положительного действия препарата. ФАС признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным и выдала обществу предписание о прекращении нарушения.
В частности, в видео утверждалось, что препарат лучше других помогает при боли в горле. Однако никаких доказательств и пояснений не было дано. «При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей ("лучший", "№1" и прочее), должны быть указаны критерии, по которым осуществляется сравнение и которые обосновывают данное утверждение», — поясняли ранее в ФАС.
Согласно закону, реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с конкурентами.