Депутаты предложили полностью запретить рекламу пива на ТВ
В тексте поправок, подготовленных ко второму чтению по законопроекту,
говорится, что реклама пива должна полностью исчезнуть с телевидения,
радио и с объектов наружной рекламы. Депутаты также предложили
рекламировать любой алкоголь крепче пяти градусов только в
специализированных изданиях и в магазинах.
Сейчас реклама пива в России на телевидении разрешена с 22:00 до 7:00, а на радио с 24:00 до 9:00. В печатных СМИ рекламу пива разрешено размещать на всех страницах, кроме обложки.
Кроме того, в России есть несколько ограничений и по содержанию рекламы. В частности, в ТВ-роликах не могут изображаться люди. В мае 2010 года в Федеральной антимонопольной службе заявили, что готовы вернуть людей в рекламу пива, если саморегулируемые организации смогут следить за тем, чтобы такая реклама не была направлена на подростков.
Против ограничения рекламы алкоголя традиционно выступают СМИ, которые
из-за нововведений могут лишиться части прибыли, а также сами
производители алкоголя. В аналитическом центре "Видео Интернешнл"
подсчитали, что в 2010 году на рекламу пива приходилось 3,2 процента от
всех привлеченных бюджетов на ТВ, или 4,1 миллиарда рублей.
Вступят ли поправки в силу, пока не известно: в правительстве, как отмечают "Ведомости", пока не дали заключения на инициативу депутатов.