Zenith Optimedia понизило прогноз по росту российского рекламного рынка
Zenith Optimedia понизило прогноз по росту российского рекламного рынка
Агентство ZenithOptimedia понизило прогноз по росту российского рекламного рынка в 2012 году с 18 до 14 процентов. Об этом сообщает "Коммерсантъ".По данным агентства, объем российского рекламного рынка в следующем году составит около 295 миллиардов рублей вместо 308 миллиардов. Кроме того, прогноз по росту рынка на этот год был снижен с 22 до 21 процента.
Самое сильное снижение прогнозов - с 17 до 10 процентов - наблюдается на телевидении. Как объясняют на телеканалах, рекламодатели отменяют ранее спланированные бюджеты и медлят с заключением контрактов на следующий год. Первые контракты на следующий год были заключены только на прошлой неделе, хотя обычно подобные сделки совершаются еще в октябре. Продажи рекламы в печатных СМИ и на радиостанциях также будут меньше, чем ожидалось. Прогноз по прессе был понижен с 10 до 5 процентов, а по радио - с 11 до 7.
Самым активно развивающимся сегментом останется интернет. ZenithOptimedia даже повысило прогноз по росту рекламного интернет-рынка в 2011 году с 42 до 52 процентов. Прогноз по росту на следующий год остается неизменным - 35 процентов. Также без изменений остался и прогноз по росту сегмента наружной рекламы - 22 процента в этом году и 16 процентов - в следующем.
В понедельник, 5 декабря, ZenithOptimedia также опубликовало прогноз на 2012 год по мировому рекламному рынку. По сравнению с началом года прогноз был понижен с 5,9 процента до 4,7 процента. Тем не менее, даже с такими прогнозами рекламный рынок, как ожидается, обгонит по росту мировую экономику (3,6 процента).