Ford выпустил 3D-камуфляж с оптическими иллюзиями
Ford разработал 3D-камуфляж для автомобилей, позволяющий создать оптическую иллюзию, которая мешает окружающим сфокусировать взгляд на машине.
Камуфляжи применяются для тестирования прототипов новых моделей на общественных дорогах. Хаотичный цилиндрический узор затрудняет промышленный шпионаж и появление в сети снимков еще не выпущенной машины. О проекте рассказали представители Ford.
Техники камуфляжа компании постоянно меняются для сохранения секретности. При разработке последней версии дизайнеры фирмы обратились к оптическим иллюзиям. Стикеры, состоящие из чёрных, серых и белых цилиндров, создают хаотичный перекрёстный узор. Они не дают определить точные формы автомобиля, потому что мешает взгляду сфокусироваться на контурах машины.
Во время разработки новые автомобили проходят испытания на общественных дорогах. Создание защитного слоя занимает около двух месяцев. После этого камуфляж распечатывается на тонких виниловых стикерах. Сначала машины проходят тесты на закрытой испытательной трассе, чтобы доказать эффективность камуфляжа.
«Практически у всех в наше время есть смартфон и возможность мгновенно делиться фотографиями, благодаря чему всем, включая наших конкурентов, становится проще следить за испытаниями наших автомобилей, — объясняет руководитель подразделения камуфляжа Ford of Europe Ларс Мюльбауэр. — Дизайнеры создают прекрасные автомобили с уникальным обликом. Наша задача — сохранить его в тайне».
«Я пытался создать хаотичный, сбивающий с толку узор, — рассказывает создатель камуфляжа Марко Порседду, инженер по разработке прототипов автомобилей Ford of Europe. — Я изучил оптические иллюзии, представленные в интернете, и разработал форму, которую можно было бы скопировать и наложить друг на друга тысячи раз, что и создаёт в итоге оптическую иллюзию и 3D-эффект».
Такой камуфляж применяется зимой в Европе. Для Австралии и Южной Америки существует версия в песочных тонах.
«Камуфляж сможет выделиться в любой окружающей среде, но его предназначение — разрушить визуальную целостность формы, поверхности и цвета автомобиля с помощью замедления когнитивной способности мозга к их различению, — уточняет профессор Университета Эксетера Мартин Стивенс, 15 лет изучающий окраску животных и камуфляжа. — Оптическая иллюзия не скрывает самого автомобиля, но она воздействует на вашу способность к оценке глубины поля и теней, что затрудняет восприятие форм и черт автомобиля. Данное ухищрение можно наблюдать в природе, когда живым существам необходимо спрятаться или остаться незамеченным, что также важно и для водителя, испытывающего автомобиль».