За первый коммерческий сезон загрузка отелей Красной Поляны превысила показатели Олимпиады

За первый коммерческий сезон загрузка отелей Красной Поляны превысила показатели Олимпиады

Красная Поляна отработала первый коммерческий сезон после Олимпийских игр 2014 г.: загрузка гостиниц в трех горнолыжных курортах Сочи – «Роза Хутор», «Горная карусель» и «Газпрома» – в I квартале 2015 г. составила 61%, подсчитали аналитики консалтинговой компании JLL. Это почти на треть больше показателей 2014 г., отмечают эксперты.

Загрузка могла бы быть и выше, как сообщает JLL, особенно учитывая ослабление рубля и подорожание поездок на курорты Европы. «Однако надо понимать, что в Красной Поляне единовременно появилось большое количество гостиниц и должно пройти несколько лет, пока их заполняемость в высокий сезон сможет достигать уровня 80% и выше – показателей, которые наблюдаются в настоящее время в Альпах», – приводятся в сообщении слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса.

Например, средняя загрузка гостиничного фонда курорта «Роза Хутор» в этом горнолыжном сезоне составила 62%, говорит представитель курорта Виктория Вергельская. В конце 2014 г. этот показатель был довольно низкий – 25%, отмечает она: снег выпал поздно, и сезон катания начался только 27 декабря, на две недели позже запланированного. Но с начала 2015 г. загрузка курорта стала стремительно расти, и в феврале средний показатель достиг 86%. Всего за зимний сезон 2014/15 г. (с конца декабря 2014 г. и продолжается до сих пор) «Розу Хутор» посетили свыше 0,5 млн человек, говорит Вергельская.

В целом в январе – марте 2015 г. средний тариф отелей в Красной Поляне вырос на 12% – с 5882 до 6600 руб. за ночь. В результате доходность на номер подскочила на 45% до 4019 руб., уточняется в сообщении JLL (все в сравнении с I кварталом 2014 г.).

Сравнивать период Олимпийских игр и начало этого года для сочинских горнолыжных курортов не вполне корректно, считают эксперты. «Олимпиада – разовое событие», – говорит гендиректор сочинского агентства «Винсент недвижимость» Эдуард Филиппов. С ним соглашается гендиректор краснодарской Macon Realty Group Илья Володько.

Во время зимних Олимпийских игр в Сочи в гостиницах горнолыжных курортов располагались делегаты и участники Игр, стоимость гостиничных номеров не была рыночной, напоминает Володько. На время Игр правительство России зафиксировало тарифы отелей в Сочи: так, стоимость номера для гостиниц категории «1 звезда» и «2 звезды» составляла максимум 2936 руб. за одноместный номер и 4600 руб. за двухместный.

Володько соглашается с экспертами JLL в том, что январь – март 2015 г. оказался успешен для горнолыжных курортов Сочи: по его оценке, загрузка гостиниц в среднем составляла 65%, а у наиболее популярных сетевых отелей «3–4 звезды» могла достигать 85%.

Спрос помогли повысить санкции и «финансовые ограничения», возникшие у потребителей среднего класса из-за валютных скачков, говорит Филиппов. Например, австрийские горнолыжные курорты зафиксировали падение на 20% числа российских туристов, сообщала в конце 2014 г. Кармен Федер из Oetztal Tourismus.

Прогнозировать на следующий сезон пока рано, считает Филиппов из «Винсент недвижимости», но результаты будут наверняка не хуже, чем в этом году.

За первый коммерческий сезон загрузка отелей Красной Поляны превысила показатели Олимпиады


По материалам:
Ведомости