Огромный чемодан на Красной площади хотят демонтировать
Столичные власти инициировали проверку ФАС акции Louis Vuitton на предмет рекламы. Если факт подтвердится, то конструкцию разберут. Но даже проверка работает на рекламу французского бренда
Департамент СМИ и рекламы города Москвы готов выступить инициатором демонтажа выставочного павильона в виде чемодана от Louis Vuitton на Красной площади. Как рассказал «Известиям» руководитель департамента Владимир Черников, он направил официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой определить, является ли павильон рекламной конструкцией.
— Мы будем выступать инициаторами демонтажа этой конструкции, — заявил «Известиям» Черников. — Если ФАС подтвердит, что это сооружение — рекламное, то в соответствии с 38-ФЗ («О рекламе». — «Известия») и постановлением правительства Москвы № 712 конструкция будет демонтирована, так как размещение рекламных конструкций в зоне Кремля невозможно.
По словам Черникова, его департамент не давал и не мог дать разрешения на размещение рекламного объекта на Красной площади. Но чиновник отметил, что если брендовый чемодан не является рекламной конструкцией, то он сможет остаться на Красной площади.
— Тогда этот вопрос уже не будет в нашей компетенции, — подчеркнул Черников.
В пресс-службе УФАС г. Москвы, куда федеральное ведомство перенаправило все обращения, «Известиям» сообщили, что пока не могут дать заключения, является ли выставочный павильон Louis Vuitton рекламой одноименного бренда чемоданов и сумок. В пресс-службе пояснили, что позиция по данному обращению будет подготовлена управлением в ближайшие дни.
В пресс-службе компании Louis Vuitton заявляют, что благотворительной выставке «Душа странствий», которая должна пройти со 2 декабря по 19 января в возведенной на Красной площади конструкции, ничего не угрожает. Как сообщила представитель компании Анна Рябова, концепция и внешний вид здания-чемодана разработаны в Louis Vuitton. Разрешение на возведение павильона на Красной площади, по словам Рябовой, получала администрация ГУМа.
Сама конструкция представляет собой копию чемодана князя Владимира Орлова, который был сделан для него по индивидуальному заказу. На выставке должны быть представлены дорожные сумки, саквояжи и ридикюли Айседоры Дункан, Греты Гарбо, Эрнеста Хемингуэя, Катрин Денев, великих князей Кирилла и Бориса и многих других знаменитостей и исторических персон, которые когда-либо пользовались продукцией под этим брендом. Билет на выставку стоит 200 рублей. Однако организаторы подчеркивают, что проект носит некоммерческий характер, а вырученные деньги пойдут в благотворительный фонд модели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца».
Не успел павильон в виде чемодана и недели простоять на Красной площади, как вызвал массу возмущений у столичных чиновников, представителей общественных организаций и депутатов. В минувший вторник представители практически всех фракций Госдумы, КПРФ, ЛДПР, «Единой России» выразили редкое единодушие — «чемодан» надо убрать, так как он портит архитектурный ансамбль памятника культуры и главной площади страны.
Как объяснил «Известиям» глава сектора торговой недвижимости AREIM Алексей Ванчугов, за торговлю и промоакции на Красной площади отвечает ГУМ (держатель контрольного пакета - Bosco di Ciliegi). Именно эта компания должна была обратиться за согласованием в комендатуру Кремля, Федеральную службу охраны и столичный департамент рекламы. Руководство Bosco di Ciliegi было недоступно для комментариев.
В какую сумму обошелся чемодан на главной площади страны аналитик оценить не решается. По его словам, у ГУМа нет прайс-листа по промоакциям на площади. Да и сделка, скорее всего, была не денежной, а бартерной.
— Вероятнее всего, магазин получил от компании товарный кредит или эксклюзивную лицензию на продажу одежды в странах СНГ, — считает Ванчугов.
По мнению управляющего директора брендингового агентства BrandLab Александра Еременко, скандал с возможным демонтажем и критикой от депутатов, только прибавил популярности акции Louis Vuitton.
— Безусловно, это реклама. Аналогичные акции компания уже проводила в США, Японии и других странах мира. Где-то это был отдельный павильон, где-то его делали частью здания. Цель этой выставки — рекламная, и странно, если ее таковой не признают, — говорит Еременко.
По его оценкам, конструкция могла обойтись компании в сумму до $10 млн. Еременко считает, что негативные отклики представителей политических кругов России и угрозы сноса принесут этой выставке международную славу, так как ни в одной стране «дом-чемодан» Louis Vuitton не сталкивалась с такой жесткой критикой. К тому же у выставки есть шансы состояться на Красной площади. Пока УФАС будет выносить решение, а организаторы его оспаривать, мероприятие, рассчитанное на 1,5 месяца, сможет завершиться.