Организация любительских турниров

Организация любительских турниров

Прежде чем приступить к организации боя или турнира среди спортсменов-любителей, обратитесь в Государственный спортивный комитет, где вы сможете ознакомиться с требованиями, предъявляемыми в вашем штате к такого рода деятельности. В большинстве штатов получить нужные документы и одобрение на проведение таких мероприятий достаточно легко. Далее предполагаемый организатор турнира должен согласовать возможность проведения этого мероприятия с одной из организаций, официально представляющей кикбоксинг.

Обычно подобные организации работают в тандеме с местными властями, и задача их заключается в том, чтобы удостовериться, что турнир будет проведен в соответствии с законами штата. К тому же вы должны будете заплатить за проведение турнира от 50 до 150 долларов в фонд этой организации. В дополнение к этому, государственная комиссия должна будет удостовериться, что вы побеспокоились о медицинском обеспечении турнира в лице медицинских работников и машин скорой медицинской помощи, а также проверить состояниезащитного снаряжения, которое должно обеспечить безопасность участников соревнований.

Любительские соревнования могут быть проведены где удобно, начиная от гимнастического зала обычной общеобразовательной школы, до школы-студии боевых единоборств. В большинстве штатов спортивные комиссии относятся достаточно лояльно к организации любительских соревнований, так что основная ответственность за их проведение ляжет в основном на плетей организатора и курирующей эти соревнования организации кикбоксинга.

 

Что есть что

Термин бойцовская карта относится к составу участников и говорит нам о том, кто и в какое время дерется.

Организация профессиональных соревнований по кикбоксингу требует гораздо более серьезного подхода, а так как их проведение не только связано со значительными тратами, но и подразумевает получение большой прибыли, то официальные организации кикбоксинга и власти штата отнесутся более строго к возможности осуществления этой задумки. Для начала вам предстоит приобрести лицензию, позволяющую организовывать и проводить подобного рода соревнования, а затем пройти весьма жесткую проверкусо стороны Государственногоспортивного комитета, который всеми силами старается не допустить к такого рода деятельности тех нечистоплотных людей, которые в своем стремлении сделать быстрые деньги часто пренебрегают основными правилами проведения соревнований и интересами самих бойцов. Так что учтите, что Спортивный комитет сделает эту проверку настолько трудной, насколько это возможно, и, чтобы пройти ее, вам, вероятно, придется предоставить твердые гарантии того, что все бойцы получат обещанные им деньги в полном объеме, даже если соревнованиябудут финансово-убыточными.

 

Выбор официальной организации

Завершив всю работу, сопряженную с беготней по различным официальным инстанциям, и получив все необходимые разрешения на проведение соревнований, вы можете приступить непосредственно к организации турнира. Обратитесь для этого в одну из организаций по кикбоксингу, которая придаст гласности ваши соревнования как совершенно законное и легальное мероприятие и разделит с вами все организационные тяготы. Большинство подобных организаций с энтузиазмом возьмутся за это дело по двум причинам: во-первых, с целью саморекламы,а во-вторых, с целью пропаганды кикбоксинга. Конечно, существует определенная плата за организационные услуги, и зависит она от уровня соревнований: чем выше уровень турнира, тем больше ставки. Так что если вы планируете провести соревнование среди спортменов-тяжеловесов, будьте готовы к внушительным расходам.

Официальные организации по кикбоксингу, содействующие проведению соревнований, представляют интересы бойцов. Их представители обязательно будут присутствовать на турнире, чтобы удостовериться, что в ходе соревнований строго соблюдены все правила и что поведение самих бойцов не выходит за рамки дозволенного.

Теперь вам предстоит определиться с местом проведения соревнований. Но сначала сделайте предварительные расчеты в отношении количества участников и количества болельщиков, чтобы оценить приблизительные масштабы планируемого мероприятия и подобрать соответствующее помещение. Если это ваш первый опыт в деле проведения соревнований, то мы рекомендуем вам не раздувать чрезмерно рамки турнира и ограничиться достаточно небольшим количеством участников и зрителей; к тому же в этом случае вам не понадобится большоепомещение. Позже, когда вы сделаете на этом поприще имя, вы сможете арендовать помещение побольше, а значит, и привлечь большее количество участников и зрителей. При проведении переговоров об аренде помещения обязательно оговорите с его владельцем вопрос обеспечения и оплаты следующих услуг:

  • Обеспечение безопасности спортивного мероприятия.
  • Предоставление стоянки для автомобилей.
  • Услуги билетеров.
  • Концессионные расходы.
  • Звуковое обеспечение турнира.
  • Уборка помещения на время проведения турнира.
  • Страхование помещения на время аренды.

Учтите, что затраты, связанные с решением этих вопросов, пополнят список основных расходов, поэтому очень важно сразу определиться с тем, кто именно возьмет их на себя: сама компания, которая владеет помещением, где будут проходить соревнования, или вы? Обратите внимание на то включены ли эти расходы в договор об аренде помещения или их нужно оплатить дополнительно? Обязательно сами осмотрите помещение, чтобы убедиться в том, что имеется достаточное количество комнат, где бойцы смогут переодеться, и что каждаяиз них оборудована душевой кабиной. Каждому помощнику бойца также нужна будет собственная раздевалка. Отдельная комната или специальная площадь должна быть отведена и для проведения предбоевой разминки.

Мало того, чтобы помещение позволяло с комфортом разместить бойцов; оно также должно отвечать всем требованиям безопасности для пришедшей на зрелище аудитории. Как устроитель вы вряд ли сможете заработать деньги на организации зрелищного мероприятия без болельщиков и тем более не сможете долго удержаться в этом бизнесе без их поддержки — так что, когда будете арендовать помещение, позаботьтесь об их комфорте и интересах. ^

Очень важно уметь создать атмосферу боя даже за пределами помещения, где проводятся соревнования. Это привлечет зрителей на ваше мероприятие и увеличит шансы на его успех. Помните: бойцовский турнир — это настолько же шоу, насколько и спорт. Поэтому если вы проводите бои не на звание чемпиона мира среди тяжеловесов, то постарайтесь «завести» аудиторию, используя всевозможные спецэффекты (музыка, огни, звук, дымовой эффект и т.д.), так как если матч не отличается красочностью, а бойцы неспособныпоказать зрелищную борьбу, то турнир обречен на неудачу. Именно по этой причине многие организаторы турниров считают себя шоуменами и расценивают кикбоксинг как часть безграничного мира шоу-бизнеса.

 

 

Матчмейкер

Выбор антрепренера — еще один из важных вопросов, который вам предстоит решить в ходе подготовки турнира. Работа антрепренера заключается в подборе бойцов; во имя справедливости они стараются выбирать бойцов, которые имеют одинаковую квалификацию. Их работа не так проста, как кажется на первый взгляд, ведь на карту поставлена их профессиональная репутация. Если бойцы были неудачно подобраны и к тому же травмированы, то антрепренер может лишиться доверия публики; так что в угоду толпе он искренне заинтересованв том, чтобы сделать бои волнующими, интересными и возбуждающими.

Для антрепренеров обладание сильной интуицией играет большую роль, потому что трудно предсказать то, как боец поведет себя на ринге. И в то время, как одни способны блистать в свете направленных на них прожекторов, будоража умы зрителей, другие возбуждают их не больше, чем серые тона. Останавливая свой выбор на том или ином антрепренере, убедитесь, что он имеет богатый опыт, видел много поединков и знает толк в бойцах. К тому же, если вы хотите обеспечить повышенный интерес к этому мероприятию, гарантируяравенство при подборе бойцов, ваш антрепренер должен быть абсолютно беспристрастным и не иметь никакого реального интереса в результатах встреч.

 

Проводим рекламную кампанию

 Антрепренер — это человек, в обязанности которого входит отбор спортсменов для участия в турнире и который определяет очередность встреч. Его задача — выбрать бойцов, которые являются одинаково квалифицированными, и обес-печить публике захватывающее зрелище.

За всеми организационными хлопотами не забудьте побеспокоиться о своевре-менной рекламе предстоящего боя или турнира. Это, в зависимости от уровня срревнований, поможет собрать вам большее количество зрителей. Конечно, вопрос наполняемости зрительных залов напрямую зависит от уровня соревнований и места их проведения. Например, некоторые мировые чемпионаты, особенно проводимые в Японии, могут привлечь более 20 ООО зрителей. Так что, чем выше уровень планируемого мероприятия, тем более активной должна бытьреклама. Обдумайте возможные способы привлечь внимание к турниру на национальном и местном уровне посредством печатных изданий, радио- и теле- продукции. Очень эффективна реклама по телевидению. Она, конечно, очень дорогая, но если вы уже заручились согласием именитых спортсменов принять участие в предстоящих соревнованиях, то их появление на экране в рамках рекламной кампании окупит ваши расходы, связанные с ней. Помните: идея заключается в том, чтобы популяризировать и поддерживать этот вид спорта. Далее мыприводим возможные варианты рекламных акций:

  • Распространите буклеты и плакаты с рекламой предстоящих соревнований.
  • Создайте рекламные странички на веб-сайтах и распространите рекламу по Интернету.
  • Сделайте коммерческие радио- и телепередачи.
  • Дайте объявления в газетах, новостных журналах, в журналах по боевым единоборствам и печатных изданиях о кикбоксинге.
  • По возможности прибегните к телерекламе и т.д.

 

 

Спонсорство

Если вам удастся найти спонсора или спонсоров для претворения в жизнь вашего начинания, то они смогут покрыть ваши расходы на рекламу. Есть много специалистов в области печати и рекламы, поднаторевших в нахождении спонсоров для организации спортивных мероприятий. Почему бы вам не обратиться к одному из них? Будет лучше, если вам удастся найти спонсора, который в силу своей деятельности так или иначе связан с кикбоксингом. Например, это может быть компания, производящая спортивное оборудование и снаряжение.

Обращаясь к спонсору, заранее составьте спонсорский пакет, где будут обозначены его интересы взамен на предоставление вам денег для проведения соревнований. Обычно спонсоры являют свое финансовое великодушие в обмен на хорошую рекламу, так как рассчитывают на то, что зрителей в перерыве между поединками от нечего делать будут читать их рекламные объявления, буклеты и рассматривать всевозможную рекламную продукцию. Возможно, они будут заинтересованы, чтобы боец носил одежду, произведенную их компанией. Какзнать, может быть, вы будете приятно удивлены тем, с каким желанием многие компании откликнутся на призыв стать вашим спонсором.

 

В погоне за длинным долларом

Вопрос спонсорства — важный аспект дела, поскольку благодаря спонсорским деньгам вы получите возможность покрыть расходы или часть расходов, связанных с организацией соревнований. Но вы как устроитель должны быть заинтересованы и в получении прибыли. Не так ли? Ее источником могут быть доходы с реализации входных билетов. Рассчитайте их стоимость с учетом арендной платы, расходов на рекламу, призового фонда и оплаты услуг обслуживающего персонала.

Чем больший организационный опыт вы имеете, тем лучше вы сможете рассчитать предполагаемую прибыль, источником которой станут пришедшие в зал болельщики (эту часть доходов шоумены называют «живыми деньгами»). Но для начала ориентируйтесь на то, что только 50% всех пришедших на турнир зрителей будут платить за это деньги. С опытом вы научитесь лучше понимать специфику рынка, а значит, сможете извлекать и больше прибыли.

Понимание специфики рынка очень важно, если хотите преуспеть в этом бизнесе. В погоне за сверхприбылью вы не должны завышать стоимость входных билетов, делая ее слишком высокой, так как это может оттолкнуть потенциальных болельщиков; но также вы не должны забывать и о рентабельности предприятия. Конечно, в Лас-Вегасе, где деньги текут рекой и люди не скупятся на подобного рода зрелища, вы можете сделать очень зрелищное и масштабное шоу. Однако в маленьких городках не стоит планировать проведение грандиозныхтурниров и не стоит устанавливать высокие цены на билеты. С одной стороны, потому что зрители не очень заинтересованы в помпезности мероприятий; с другой — там просто нет большого количества болельщиков. Кроме того, организация соревнований в маленьком городе не будет стоить так дорого, а значит, и стоимость билетов не должна быть высока. Но помните: где бы вы ни проводили соревнования по кикбоксингу, в больших городах или малых, на дорогостоящих спортивных аренах или школьных гимнастических залах, вы вноситесвою лепту в общее дело популяризации этого замечательного вида спорта и способствуете тому, чтобы кикбоксинг стал спортом № 1 в национальном масштабе.

 

Что вам следует знать

  • Тренировать — означает давать жизнь спорту.
  • Тренер несет ответственность за своих подопечных и должен проявлять необходимое терпение; его цель — поделиться с учениками своими знаниями и умением.
  • Хорошая тренировка подразумевает не только развитие физических навыков, но и психологическую подготовку.
  • Хороший тренер должен уметь выслушать своих учеников.
  • Чтобы стать тренером, совсем необязательно быть профессиональным кикбоксером; вы можете прибегнуть к помощи специальных курсов по подготовке тренеров.
  • Тренеры должны прилагать все усилия для популяризации как профессионального, так и любительского кикбоксинга посредством организации боев и турниров.