Для чего компании разрабатывать фирменный стиль

Для чего компании разрабатывать фирменный стиль

Доход любой компании зависит от лояльности клиентов, их заинтересованности в предлагаемых товарах и услугах, числа продаж. Владельцы бизнеса внимательно относятся к задаче разработать фирменный стиль, придумать оригинальные фразы и графику, использовать в оформлении запоминающиеся цвета, ведь именно они будут вызывать ассоциации с торговой маркой и напрямую влиять на рост доходов. Фирменный стиль имеет прямое отношение к брендингу и айдентике, и заключается в продвижении определённого продукта через визуальное восприятие.

Выгоды использования фирменного стиля

Фирменный стиль включает комплекс методов, используемых для презентации бренда. Непосредственно «образ» компании, услуги или продукта в сознании людей наилучшим образом закрепляет логотип, который выглядит как компактный графический знак, эмблема, но в деле продвижения проявляет себя как прекрасный рабочий инструмент. Нанесённый на упаковку, печатную продукцию, любые другие материалы-основы, он выделяет бренд среди конкурентов, повышает имидж, работает на репутацию.

Какие выгоды даёт фирменный стиль:

  • придает компании и конкретному продукту индивидуальность;
  • повышает узнаваемость среди населения;
  • рождает лояльность новых клиентов;
  • укрепляет доверие партнёров;
  • формирует ценности и выступает гарантом высокого качества услуг;
  • увеличивает прибыль.

Если клиент хоть раз получил позитивные впечатления от взаимодействия с брендом, пользовался товаром или услугами, логотип каждый раз будет ассоциироваться с комфортом, удовольствием, удачным приобретением.

Что учитывают при разработке

К ключевым моментам фирменного стиля относятся также цветовые сочетания, шрифты, стили подачи изображений, тексты слоганов.

  1. Цвета, подобранные в определённой палитре, влияют на подсознание, интересы и особенности целевой аудитории.
  2. Шрифты помогают дистанцироваться от конкурентов.
  3. Текст слогана доносит заложенную идею и основные принципы деятельности компании.
  4. Стиль подачи настраивает на определенные эмоции, акцентирует внимание на манере и содержании.

Учитываются даже гендерные вопросы. Например, если основной продукт предназначен для женщин, рекламу делают более эмоциональной, креативной, динамичной, с использованием ярких деталей. Реклама для мужчин бывает более строгой, лаконичной, без броскости.

Проще говоря, фирменный стиль помогает идентифицировать компанию и продукт, сформировать положительный образ, представить бренд в выгодном свете.

Размещением составляющих фирменного стиля занимается брендинг. Его задача — грамотное использование всех элементов в наружном и внутреннем дизайне. Для брендирования используют печатную продукцию, текстиль, мебельную обивку, витрины, стойки администратора, спецодежду сотрудников. Посетители чувствуют некую эксклюзивность, которая служит основанием для повышения стоимости услуг. Наружные элементы рекламы привлекают новых клиентов.

При использовании комплексной стратегии продвижения компания демонстрирует свои самые сильные стороны, создаёт креативные концепции, превращает бизнес в востребованный продукт.