Как музыка помогает привлекать клиентов и стимулирует продажи

Как музыка помогает привлекать клиентов и стимулирует продажи

Замечали ли вы, что музыка сопровождает нас повсюду? Она звучит у нас дома, на работе, в магазине и спортивном центре. Чаще всего мы даже не обращаем внимание на музыкальный фон, однако ученые знают, что правильно подобранная музыка вызывает доверие клиентов и способствует покупкам.


Что такое аудиомаркетинг


Музыка – это очень мощный и действенный инструмент в маркетинге, и появилось даже отдельное направление науки – аудиомаркетинг. Он изучает взаимосвязь фоновой музыки в заведениях с поведением покупателей. Например, в торговых центрах обычно звучит ненавязчивая музыка, чтобы посетители неспешно перемещались от одного магазина к другому. В ресторанах, которые жду гостей на ужин, играет спокойная музыка, а в молодежных барах звучат аккорды рок-групп.
В развлекательных заведениях музыка зависит от того, какую степень активности предусматривают развлечения. В игровых центрах звучит громкая бодрая музыка, а в казино играет расслабляющая музыка, например, джаз или лаунж. И даже при посещении сайта мобильного онлайн-казино наш слух улавливает ненавязчивую мелодию, которая дают ощущение присутствия в реальном заведении.
Все это делается для того, чтобы выстраивать тесную эмоциональную связь между заведением и клиентом, что, в свою очередь, увеличивает продажи.


Как появился аудиомаркетинг


Считается, что первым использовать музыку для привлечения клиентов решил генерал американской армии Джордж Оуэн Сквайр. Во время Первой мировой войны он был начальником службы военной связи США и создал первое проводное радио. В послевоенные годы Сквайр запатентовал свое изобретение и создал компанию Wired Radio, название которой дословно переводится как «проводное радио». Позже название компании изменили на Muzak Holdings, и она стала известна на весь мир с ее инновационным предложением проигрывать в заведениях фоновую музыку с помощью спрятанных динамиков.


Сначала динамики для проигрывания фоновой музыки в отелях и ресторанах прятали в огромных горшках с растениями и такое явление даже стали называть «музыка из горшка». Позже владельцы отелей решили использовать фоновую музыку в лифтах, где шум и скрежет подъемных механизмов вызывал беспокойство у посетителей, которые еще не привыкли пользоваться лифтами. Так как в те времена в Америке начали появляться небоскребы с лифтами, несложно предположить, что эта идея принесла Джорджу Сквайру целое состояние. Успеха компании Muzak Holdings добавило исследование британских ученых, в котором они проследили взаимосвязь между музыкой и работоспособностью граждан. Ученые подтвердили, что правильно подобранная фоновая музыка для рабочего места улучшает продуктивность персонала и делает людей счастливее на работе.
В 1980-е годы отели, рестораны, торговые центры и развлекательные заведения начали активно использовать аудиомаркетинг. Психологи обнаружили, что музыка сильно влияет на поведение клиентов и формирует доверие к бренду. Правильно подобранная музыка заставляет подольше задержаться и, соответственно, сделать больше покупок, чем планировалось.
Кроме того, с помощью музыки бренды становятся более узнаваемыми. Услышав песню впервые в рекламном ролике, мы часто ассоциируем ее, в первую очередь, с музыкой из рекламы, а потом уже с исполнителем. В качестве одного из наиболее наглядных примеров вспомните новогоднюю рекламу C0ca-Cola, в которой фирменный грузовик с известным напитком едет по улицам под новогоднюю мелодию.


Где чаще всего используют аудиомаркетинг


Как мы уже заметили, аудиомаркетинг сегодня используется практически в любой сфере, где есть клиенты. Бары и рестораны, магазины, автосалоны, заправки многие другие заведения включают ненавязчивую музыку, чтобы клиентам было комфортно находиться у них в гостях.


Торговые центры


Торговые центры часто используют музыку для того, чтобы влиять на поведение покупателей и даже менять скорость совершения покупок. Так, в часы, когда посетителей мало, магазины включают расслабляющую музыку. С ее помощью люди неспешно ходят мимо витрин и вдумчиво выбирают товары. Это способствует увеличению продаж, так как люди могут изучить новые товары и в итоге купить их.  В то же время, в часы пик в магазинах включается более энергичная музыка, которая стимулирует посетителей быстрее передвигаться по торговому залу и принимать решение о покупке.


Рестораны и бары


Так же, как и в торговых центрах, рестораны меняют музыку в зависимости от количества людей в заведении. Если посетителей мало, в ресторане звучит расслабляющая музыка, которая настраивает на неспешную беседу за обедом. Когда же в ресторане полная загрузка, энергичная музыка на подсознательном уровне стимулирует посетителей быстрее закончить с трапезой и освободить столик.
Что касается баров, они часто специально включают музыку громче. Ученые выяснили, что в барах с громкой музыкой посетители меньше разговаривают и чаще заказывают напитки.


Развлекательные центры


Думая о развлечениях, например, игре в боулинге или игре на автоматах, наше настроение приподнимается. Мы сразу же представляем себе оживленное место, в котором слышен смех и играет заводная музыка. Ассоциативный ряд между веселой музыкой и развлечениями – это и есть аудимаркетинг в действии. Практически во всех крупных ТРЦ зоны развлечений можно найти по доносящейся оттуда громкой музыке.


Более того, в нынешнее время цифровых технологий и Интернета аудиомаркетинг уверенно переместился в виртуальное пространство. Заходя, например, на сайт с онлайн-играми вы, скорее всего, услышите ненавязчивую веселую мелодию, которая поможет настроиться на игру.

стимулирует, помогает, музыка, продажи, привлекать, клиентов