Профессиональное управление репутацией в Интернете – залог успешного развития бизнеса
Успех любой компании зависит от ее репутации, которая напрямую зависит от отзывов и всевозможной информации, размещаемой в Интернете. Негативный контент плохо отражается на бизнесе, но ситуацию можно исправить. Единственный способ это сделать – обратиться в специализированное агентство, которое занимается Search engine reputation management, или SERM, то есть управлением репутацией в поисковиках. Задача такого агентства – минимизировать отрицательное влияние контента на престиж компании. Для этого используется коммуникация в pr деятельности, а именно ряд инструментов, с помощью которых можно управлять репутацией того или иного бренда.
SERM как совокупность мер управления
Чтобы управлять репутацией компании в главных поисковых системах, специалисты применяют комплекс мер, направленных на предотвращение либо устранение из Сети отрицательных сведений о бренде или физическом лице. А именно:
- мониторинг поисковой выдачи;
- написание и размещение положительных отзывов;
- вытеснение из ТОПа негативных веб-ресурсов;
- публикация положительной информации;
- повышение активности в соцсетях.
При необходимости в рамках SERM могут разрабатываться мотивационные клиентские программы, стратегии повышения качества работы сервиса для поддержки клиентов и другие проекты. Все предпринимаемые меры легальны и эффективны.
Контроль репутации и результат
Чтобы контролировать репутацию компании или отдельной персоны в Интернете, применяются специальные модели pr коммуникаций. Следует точно знать, сколько потребителей пользуется продукцией и услугами бренда, насколько доверяют их качеству, готовы ли постоянно приобретать предлагаемый продукт и так далее. Для этого собираются, позволяющие помимо прочего собрать необходимые статистические данные. После анализа собранной информации специалисты решают, нужно ли работать с престижем клиента. Такая работа необходима, если:
- товары и услуги бренда пользуются низким спросом;
- в Сети много негативных отзывов;
- сайт компании имеет небольшой трафик.
Принятые меры по нейтрализации негатива, наличие позитивного контента и устранение вредных для бренда ресурсов из поля зрения поисковой выдачи оптимизируют сайт заказчика. Его позиция в результатах поиска значительно улучшается, поднимается степень доверия потребителей к предлагаемым товарам и услугам, а следовательно – увеличиваются продажи. Репутация заказчика восстанавливается и при условии использования рекомендуемых специалистами стратегий остается на высоком уровне. Это означает, что будущее компании напрямую зависит от профессионального управления ее репутацией.