Американец стал миллионером, продавая камни как домашних питомцев
Собак нужно выгуливать, с попугайчиками не поспишь подольше, и даже за безобидными рыбками приходится утомительно долго чистить аквариум… Если Вам не по нраву все тяготы, но очень хочется иметь дома любимца, заведите себе… камень! Да-да, именно так и поступали миллионы американцев в 70-е годы. А гениальный менеджер Гэри Росс Даль (Gary Ross Dahl) сколотил состояние, продавая "Pet Rock". Это стало грандиозной аферой 20 века и, пожалуй, лучшим маркетинговым ходом!
Идея продавать камни возникла у Гэри Даля случайно: сидя однажды вечером в баре, он слушал оживленную беседу своих знакомых о том, как тяжело ухаживать за домашними животными. Недолго думая, рекламщик заявил, что у него на этот счет - особое мнение: "Вот мой любимчик - камень, и он вообще не требует ухода!". Ответ был воспринят так оживленно, что Даль понял: в этот момент он выдумал нечто, что может принести ему отличный доход.
Поразительно, на Гэри Далю удалось найти двух инвесторов. Далее он купил огромное множество камней с одного из мексиканских пляжей по копейке за штуку в ближайшем строительном магазине. Оставалось только продумать концепцию до мелочей: была разработана специальная коробочка для переноски камней с отверстиями, чтобы малыш не задохнулся, и мягкой подстилкой из хвойной стружки. Также клиенты получали руководство по уходу за новым любимцем: "Если камешек будет слишком взволнован, когда Вы достанете его из коробочки, просто положите малютку на старую газету. Он сразу же успокоится и будет лежать там до тех пор, пока Вы его не решите переместить".
Камни попали на рынок в нужное время: вьетнамская война была закончена только недавно, уотергейтский скандал разгорался. Было так много плохих новостей, что шутку о камнях-питомцах тут же подхватили СМИ, да и люди были не прочь повеселить себя.
Камни появились под Рождество в 1975 году, и в течение первых пары месяцев было продано 1,5 млн штук! Цена одного была незначительна - $3.95, но ведь и составляла чистую прибыль. Гэри Даль вспоминает, что от клиентов не было отбоя, и ему даже пришлось нанять на работу парня, который бы отвечал на звонки от его имени. Вскоре разбогатевший рекламщик переехал в роскошный дом с бассейном и поменял "Хонду" на представительный "Мерседес".
Правда, триумф длился всего несколько лет. В Америке тут же появилось множество умельцев, которые предлагали всевозможные камни: и двухсотлетние раритеты, выкрашенные в цвета американского флага, и даже - камни с научными степенями ( к слову, камень-бакалавр стоил $3, а вот кандидат наук - $10). Финансовый крах настиг Грэя, когда инвесторы выставили ему шестизначный счет, и он вынужден был его погасить.
На заработанные деньги Гэри и его жена построили в Лос-Гатос салон в честь Кэрри Нейшн, знаменитой участницы движения трезвости. А в 2001 году была издана книга "Реклама для чайников", где он дал начинающим маркетологам немало действенных советов.