Белорусская реклама
Не знаю, что им нужно сделать — открыть границы, или войти в ВТО, или еще что-нибудь. Но что-нибудь нужно сделать обязательно. Потому что местные профессионалы варятся в своем собственном соку. Их взгляд настолько зашорен, что не замечает очевидных мелочей, свидетельствующих о низком уровне профессиональной разработки темы.
Вот в дизайне есть такой закон типизации. Он говорит о том, что все элементы изображения должны быть типичными и легко узнаваемыми. Это облегчает восприятие картинки. Этот закон с легкостью переносится и на рекламу. Все элементы, события и люди, которые попадают в кадр, должны быть объяснимы с точки зрения здравого смысла обычного (не очень умного) человека. Это не означает, что нужно стремиться к банальности. Язык Достоевского прост и понятен любому, однако, в его романах нет ни одной лишней строчки. Степень лаконичности и объем смысла на печатный лист — запредельные.
А что в белорусской рекламе? Вот в той же рекламе семечек «Никитин», которой так гордятся в Компасе:
Первый вопрос повестки дня — почему они все плюют на пол???? Для
белорусов это нормально? Или они считают, что это — малозначительный
факт, на который никто не обратит внимания? Я лично делаю простой вывод —
семечки «Никитин» — для полных му*аков, которые нихуя не делают и плюют
в доме, в котором живут.
Так и запишем — семечки Никитин — для му*аков.
Далее, кто все эти люди?
Ну допустим, за заднем плане дедушка и бабушка. На переднем — мама и папа (дочь и тесть) и их сын. На беговой дорожке тогда кто? Ну допустим, дочь. А эти два монстра справа? Почему они так странно стоят и смотрят в пустоту? А куда смотрят папа и мама? Бл*ть, где тут закон типизации? Ничего не понятно. И единственное достоинство этого ролика в том, что все собравшиеся плюют в ритм музыки.
Порывшись на сайте Компаса нашел еще несколько роликов. Примеров белорусской рекламы. Вот, например, реклама производителя молочных продуктов — «Березовского сыродельного комбината»:
Деталь, мелочь — но глаз режет.
А вот реклама кролика Банни:
Мука «Хлопотунья»:
Обратите внимание — все ролики ограничены рамками квартиры. Это о многом говорит. О полете креативной мысли. И о том, что снимать вне квартиры не умеют. Или дорого. Или х*й знает чего еще.
Поэтому, рецепт белорусской рекламы прост — квартира, раздражающий войсовер, невнимание к деталям.