Nissan предложил клиентам собрать автомобиль в полете
По сюжету ролика, мужчина выпрыгивает из самолета вместе с автомобильным креслом, к которому он пристегнут. На протяжении ролика к креслу постепенно достраивают целый автомобиль - это делают сначала парашютисты, потом мотогонщики на трассе, а потом дайверы.
Чтобы почувствовать себя участником ролика, посетителям фестиваля необходимо было лечь животом на специальное подвижное устройство, которое имитировало движения при полете, пристегнуть за спиной ремни и надеть очки. После этого участник аттракциона начинал ощущать себя в виртуальной реальности. Он "прыгал" с высоты 21 тысячи футов (около 6,5 километров) и должен был собрать Nissan Juke, поймав и применив максимально возможное количество деталей. Для ощущения иллюзии полета использовались также воздуходувы, обдувавшие участника с различной степенью интенсивности, и звуковые эффекты.
Полная виртуальная реальность, как в описанной акции Nissan, применяется рекламщиками редко из-за затратности ее создания. Чаще они используют такую разновидность виртуальной реальности, как "дополненная реальность". Она позволяет внедрять виртуальные объекты в окружающую действительность. Например, на технике дополненной реальности была построена кампания фонда защиты природы WWF, получившая серебро на "Каннских львах" в 2011 году. В рамках этой кампании интернет-пользователи могли видеть с помощью веб-камеры, что их "расстреливают", как сибирских тигров.