"ВКонтакте" заплатит пользователям за внимание к рекламе
Социальная сеть "ВКонтакте"
запустила новый формат рекламы (так называемые "оферы"), в рамках
которого сеть передает пользователям условную валюту ("голоса") за
активность на сайтах рекламодателей. Об этом, как пишет газета
"Ведомости" в номере от 9 ноября, заявил заместитель генерального
директора компании Илья Перекопский. "Голоса" можно использовать для
покупки игровых бонусов в приложениях.
Такого рода реклама для российского рынка не нова - первые эксперименты с
ней появились в Рунете около полутора лет назад. Пока, однако, система
не упорядочена. По данным "Ведомостей", пробные "оферы" пользователям
предлагали также "Одноклассники", один из конкурентов "ВКонтакте" на
российском рынке. В США "оферы" использует и самая популярная социальная
сеть в мире - Facebook.
"Ведомости" отмечают, что на "оферах" "ВКонтакте" планирует зарабатывать
до 300-400 миллионов рублей в год. Для сравнения, по итогам 2010 года
сеть получила от рекламы 1,36 миллиарда рублей.
В последнее время "ВКонтакте" активно экспериментирует с разными
форматами рекламы. Так, в начале 2011 года сообщалось, что социальная
сеть запустила видеобаннеры. Таргетированная реклама "ВКонтакте"
работает с августа 2010 года.