Особенности тендеров в маркетинге

Особенности тендеров в маркетинге

С точки зрения агентства тендеры маркетинга – это сложно и непонятно, но это заблуждение, которое нужно развеять. Важно знать, как начать работу с закупками, прежде всего, информация актуальна для новичков. Он должны знать, как выстроить работу с тендерами и какую пользу они могут принести.

Принцип работы тендеров

С точки зрения подрядчика тендер это конкурс, где выигрышем является заказ. Целью может быть разработка маркетинговой стратегии для компании. В этом случае она размещает заявку по поиску подрядчика на специальной торговой площадке в интернете, на своём сайте или вообще рассылает возможным поставщикам. Эту заявку видят потенциальные исполнители, они откликаются и компания заключает договор тем, кого выберет, ориентируясь на важные для неё преимущества.

Какой смысл в столь сложной системе и почему заказчик не может обращаться к исполнителю напрямую

Новичкам часто кажется, что тендер – это прихоть клиента, ведь, таким образом, он получает возможность посмотреть все предложения.

Но на самом деле данный формат закупок является условием внутренних комплаенс-отделов. Таким образом удаётся следить за прозрачностью сделок. В соответствии с законом государственные компании обязаны проводить рекламные тендеры.

Где и кап можно найти актуальные тендеры

Всех заказчиков, чьи тендеры сейчас представлены на сайтах, можно разделить на несколько типов:

  • государственные компании и органы власти размещают свои тендеры исключительно на сайте госзакупок;
  • если в корпорации доля государства составляет более 50% она может публиковать свои тендеры на других девяти федеральных торговых площадках, одной из них является на «Сбер А»;
  • коммерческим компаниям и тем, где доля государства составляет менее половины, можно представлять свои тендеры и на собственном сайте и на всех прочих площадках, то есть и на коммерческих.

Можно просто найти интересный тендер и подать на него заявку

Существуют закрытые и открытые закупки. В открытых может принять участие любая компания, ИП и даже самозанятые. А вот участников закрытого определяет сама компания.

Для подачи заявки в закрытом тендере необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте проведения конкурса. Предоставьте данные о компании и о себе, дополнительно могут попросить учредительные документы, выписки из реестров, то есть документы подтверждающие существование компании и возможность того, кто подал заявку действовать от её имени.
  2. Оформить электронную подпись для использования ЭДО.
  3. Открыть счёт обеспечения заявки. На него необходимо внести часть стоимости тендера, она будет заморожена на счету. Средства являются страховкой для заказчика, она будет удержана в его пользу, если исполнитель, выигравший тендер, не станет его исполнять и подписывать договор.
  4. Сформировать коммерческое предложение, важно включить в него портфолио.

Как правило, площадки выдвигают разные требования, они могут попросить предоставить спецсчет и ЭП. Если речь идёт о сотрудничестве с государственными компаниями, то процесс сотрудничества должен соответствовать ФЗ № 44. В случае коммерческих закупок просто не должна противоречить ГК и ФЗ № 135.

Участие в тендерах – это не просто и несложно, от компаний требуется только выполнение установленных условий и в дальнейшем выполнение своих обязательств в соответствии с договором.