Особенности тендеров в маркетинге
С точки зрения агентства тендеры маркетинга – это сложно и непонятно, но это заблуждение, которое нужно развеять. Важно знать, как начать работу с закупками, прежде всего, информация актуальна для новичков. Он должны знать, как выстроить работу с тендерами и какую пользу они могут принести.
Принцип работы тендеров
С точки зрения подрядчика тендер это конкурс, где выигрышем является заказ. Целью может быть разработка маркетинговой стратегии для компании. В этом случае она размещает заявку по поиску подрядчика на специальной торговой площадке в интернете, на своём сайте или вообще рассылает возможным поставщикам. Эту заявку видят потенциальные исполнители, они откликаются и компания заключает договор тем, кого выберет, ориентируясь на важные для неё преимущества.
Какой смысл в столь сложной системе и почему заказчик не может обращаться к исполнителю напрямую
Новичкам часто кажется, что тендер – это прихоть клиента, ведь, таким образом, он получает возможность посмотреть все предложения.
Но на самом деле данный формат закупок является условием внутренних комплаенс-отделов. Таким образом удаётся следить за прозрачностью сделок. В соответствии с законом государственные компании обязаны проводить рекламные тендеры.
Где и кап можно найти актуальные тендеры
Всех заказчиков, чьи тендеры сейчас представлены на сайтах, можно разделить на несколько типов:
- государственные компании и органы власти размещают свои тендеры исключительно на сайте госзакупок;
- если в корпорации доля государства составляет более 50% она может публиковать свои тендеры на других девяти федеральных торговых площадках, одной из них является на «Сбер А»;
- коммерческим компаниям и тем, где доля государства составляет менее половины, можно представлять свои тендеры и на собственном сайте и на всех прочих площадках, то есть и на коммерческих.
Можно просто найти интересный тендер и подать на него заявку
Существуют закрытые и открытые закупки. В открытых может принять участие любая компания, ИП и даже самозанятые. А вот участников закрытого определяет сама компания.
Для подачи заявки в закрытом тендере необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте проведения конкурса. Предоставьте данные о компании и о себе, дополнительно могут попросить учредительные документы, выписки из реестров, то есть документы подтверждающие существование компании и возможность того, кто подал заявку действовать от её имени.
- Оформить электронную подпись для использования ЭДО.
- Открыть счёт обеспечения заявки. На него необходимо внести часть стоимости тендера, она будет заморожена на счету. Средства являются страховкой для заказчика, она будет удержана в его пользу, если исполнитель, выигравший тендер, не станет его исполнять и подписывать договор.
- Сформировать коммерческое предложение, важно включить в него портфолио.
Как правило, площадки выдвигают разные требования, они могут попросить предоставить спецсчет и ЭП. Если речь идёт о сотрудничестве с государственными компаниями, то процесс сотрудничества должен соответствовать ФЗ № 44. В случае коммерческих закупок просто не должна противоречить ГК и ФЗ № 135.
Участие в тендерах – это не просто и несложно, от компаний требуется только выполнение установленных условий и в дальнейшем выполнение своих обязательств в соответствии с договором.