Как музыка помогает создавать атмосферу и привлекать посетителей

Как музыка помогает создавать атмосферу и привлекать посетителей

Основная цель любого бизнеса – это довольные клиенты, которые с радостью покупают продукты компании и возвращаются снова и снова. Соответственно, забота о клиентах всегда должна стоять на первом месте и, если речь идет о сфере продаж, важно, чтобы клиенты испытывали радость и умиротворение и, соответственно, хотели задержаться подольше. С этой задачей прекрасно справляется фоновая музыка. Люди далеко не всегда замечают музыкальное сопровождение в магазинах и ресторанах, однако исследования доказывают, что именно правильно подобранная музыка способна мягко влиять на посетителей и незаметно подталкивать их к тем или иным действиям.

Сегодня практически все сферы жизни переместились в онлайн пространство, поэтому вполне логично, что сайты интернет-магазинов и развлекательных порталов активно используют музыкальный фон для того, чтобы создавать соответствующее настроение у своих гостей.

 


Немного истории


В 1982 году компания Milliman провела исследование, в результате которого выяснилось, что в магазинах, в которых играет ненавязчивая приятная музыка, покупатели проводят на 34% больше времени, чем в магазинах, в которых нет музыкального фона. Это исследование и впечатляющие цифры положили начало целой науке о правильном использовании музыки в вопросе построения доверительных отношений с клиентами и повышения продаж.

В течение следующих десятилетий разные компании проводили собственные независимые исследования и опросы, чтобы изучить влияние той или иной музыки на поведение посетителей в магазинах, кафе и ресторанах, отелях, спортивных клубах и развлекательных заведениях. Так, в 2009 и 2010 годах группа компаний Entertainment Media Research провела масштабные исследования, которые подтвердили важность музыки для повышения лояльности покупателей, и с тех пор все бизнесы в той или иной степени задумываются о том, как правильно использовать музыку, чтобы их клиентам было максимально комфортно.

 


Торговые центры и онлайн-магазины


Вышеупомянутое исследование 1982 года показало, что покупатели в магазинах неосознанно меняют скорость передвижения по торговому залу в зависимости от темпа фоновой музыки. Почти в 80% случаев покупатели ускорялись или замедлялись, двигаясь вдоль торговых рядов, когда в зале менялась музыка.

Например, когда включалась медленная музыка, посетители начинали неспешно бродить по залу и внимательно рассматривать товары. Такая неторопливость приводила к тому, что покупатели могли внимательно рассмотреть те товары, которые изначально не планировали покупать, и в результате купить их. В результате чек от продажи товаров вырос в среднем на 38%.

Позже эти исследования дополнили и выяснили, что, когда, наоборот, звучит более быстрая и энергичная музыка, покупатели быстрее передвигаются по залу и охотнее делают покупку, если товар изначально был в их планах. Таким образом, торговые сети активно используют музыку для того, чтобы увеличивать оборот посетителей в магазинах в часы пик и, наоборот, замедлять покупателей в те периоды, когда нет большого наплыва людей.

Интересно отметить, что онлайн-магазины точно так же используют музыку для управления продажами, как и оффлайн магазины.

 


Онлайн-казино


Кроме онлайн-магазинов фоновую музыку активно используют также и другие сайты, которые стремятся привлекать посетителей и, в частности, это сайты, размещенные на Luchshieonlaynkazino.com. Сегодня при загрузке главной страницы казино все чаще можно услышать ненавязчивую музыку, которая создает праздничное настроение. При этом, переходя в разные разделы казино, пользователи зачастую слышат совершенно другой музыкальный фон.

К примеру, в видео слотах, без которых невозможно представить азартные игры онлайн, почти всегда есть встроенная музыка. Чаще всего это энергичная музыка и хиты всех времен, под которые хочется ритмично танцевать и быстрее крутить барабан слот машины. Такой музыкальный ряд сопровождается праздничным дизайном слотов, яркими огнями и звуками высыпающихся из автомата монет. Все это создает ощущение праздника и веселья у игроков и провоцирует желание сыграть еще несколько раз.

В то же время, в виртуальных залах онлайн-казино, где играют в рулетку и покер, звучит чаще всего спокойная музыка. Обычно это музыка без слов и резких переходов, что позволяет игрокам полностью сосредоточиться на игре и не отвлекаться. В большинстве случаев игрок даже не может вспомнить, какая музыка играла в казино и была ли она вообще, но при этом он помнит общее приятное впечатление от посещения онлайн-казино.

 


Больницы и клиники


Если в магазинах и залах развлечений вполне привычно слышать музыку, то в больницах эта функция пока не настолько распространена. При этом исследования показали, что, когда в кабинете врача звучит спокойная музыка, почти в 90% случаев пациенты меньше нервничают. Кроме того, многие опрошенные сообщили, что им было совсем не тяжело подождать врача некоторое время и время ожидания проходило более незаметно, если при этом они слушали ненавязчивую музыку.  
В результате опросов почти 75% респондентов сообщили, что им приятнее находиться в больнице, где есть музыкальный фон.

Как можно заметить, музыкальное сопровождение – это важная составляющая в построении доверительных отношений с клиентами и при этом не важно, работает ли компания в сфере торговли, развлечений или занимается такими серьезными вопросами, как охрана здоровья.