Почему важна разработка фирменного стиля?

Почему важна разработка фирменного стиля?

Фирменный стиль – элемент корпоративной идентичности, выраженный с помощью графических, видео, пластических, акустических и цветовых методов. Влияет на формирование отношения к компании со стороны клиентов и сотрудников. Заказать фирменный стиль лучше в надежном маркетинговом агентстве, т. к. к его разработке подойдут всесторонне, в ней будут участвовать специалисты из разных областей маркетинга.

 

Этапы разработки фирменного стиля

Чтобы учесть все нюансы, процесс разбивается на части:

  1. Сбор и анализ информации о фирме, конкурентах, отрасли в целом, продукте или услуге. Это делается для выявления уникальных преимуществ, отличающих компанию или продукт.
  2. Из собранной информации вычленяется главное. Эти данные будут основой для формирования визуальных образов, символов и фраз, создающих фирменный стиль. Большое значение придается цветовым решениям, поскольку они оказывают влияние на восприятие графических символов. Учитывается рекламная стратегия, т. к. она влияет на формирование структуры стилистики.
  3. Разработка графических решений. Определяется имидж фирмы и ее позиционирование на рынке. Как правило, задача по разработке ставится перед несколькими дизайнерами и стилистами. Они должны воплотить идею в избранных символах и цветовой гамме. Такой подход позволяет получить несколько независимых решений, с целью выбора наиболее удачного и избежать зацикленности дизайнера на одной идее. Особое внимание в процессе разработки уделяется выбору шрифта, т. к. он является главным элементом, формирующим стиль компании. По итогам работы выбираются лучшие графические варианты.
  4. Тестирование. Чтобы выбрать окончательный вариант логотипа лучше прибегнуть к методике тестирования товарных знаков, основанной на восприятии их потребителем. Во время исследований выясняется, что испытывает потенциальный клиент, увидев ту или иную версию фирменного символа. По итогу исследований составляется рейтинг привлекательности логотипов, согласно которому заказчик выбирает окончательный вариант.
  5. Проработка основной идеи. Когда определяется основное направление работы, начинается детальная проработка знака и приведение его к окончательному виду.

 

Дополнительные услуги по разработке фирменного стиля

Как правило, помимо разработки логотипа, компании предлагают дополнительные услуги:

  • Создание брендбука – свода официальных документов, закрепляющих фирменный стиль компании: логотип, шрифты, цветовую гамму и т. п.
  • Разработку дизайна рекламной продукции и деловой документации.
  • Создание элементов оформления офисов.

Таким образом удается добиться стилистического единообразия и сформировать гармоничный образ, олицетворяющий движущую идею компании и ее философию в глазах потенциальных клиентов и сотрудников.