ТОП профессиональных SEO-инструментов для новичков 2020-2021 | Интернет-маркетинг

ТОП профессиональных SEO-инструментов для новичков 2020-2021 | Интернет-маркетинг

Хотелось ли вам когда-то узнать об органическом трафике, ранжировании ключевых слов, бэклинках, аналитике сайта? Возможно, вы хотите разобраться в SEO-аудите, но попросту не знаете с чего начать. SEO-продвижение – довольно сложный процесс, который требует дополнительного использования инструментов, но именно они помогают избавиться от скучной ежедневной рутины, избежать ошибок, сэкономить время и оптимизировать работу вебсайта.

Конечно же, можно передать ваш вебсайт в надежные руки SEO-специалиста из Statura, а можно получить огромный багаж знаний самостоятельно, используя те же инструменты, которые применяют профессионалы.

В этой статье собран топ SEO-инструментов, которые может освоить каждый. Существует огромное количество платных и бесплатных инструментов, и тех, которые есть в обоих вариантах, узкоспециализированные и многофункциональные. Без проблем можно найти инструмент на любой вкус и кошелек.

1. Наборы инструментов

Существует большое разнообразие вариантов, которые не просто помогут в одной среде, а станут прекрасным универсальным решением в многозадачности SEO-потребностей. Если вам не хочется проводить время выбирая между многообразием отдельных вариантов, используйте готовые наборы универсальных инструментов.

Например, набор облачных сервисов G Suite, запущенный самой большой поисковой системой Google, включает в себя такие важные инструменты:

  • Keyword Planner (подбор ключевых слов),
  • Trends (частота поиска термина по отношению к общему объему поиска),
  • Search Console (информация о вебсайте в поисках Google),
  • Analytics (статистика посетителей сайта),
  • Sheets (работа с электронными таблицами),
  • Pagespeed Insights (производительность и пути оптимизации).

G Suite является простым набором инструментов, которым позволяет пользователю работать даже без наличия технических навыков.

Конечно же, выбор наборов инструментов огромен. И существуют нюансы в их работе. Например, при необходимости провести комплексный SEO-аудит или выбора стратегии использования, G Suite может быть нецелесообразным. Для помощи с ключевыми словами и проведения конкурентного анализа G Suite или подобный сервис тоже не подойдут. Но если предстоит работа с несколькими средами, необходимо провести анализ нескольких областей и понять, какие правки внести для улучшения работы вебсайта, тогда наборы и мультитулы будут отличными помощниками в решении данных задач.

2. Плагины

SEO-плагины – это дополнительные приложения, которые расширяют изначальный функционал, оптимизируют ключевые слова, разрешают поисковой системе распознать о чем ваша страница или сайт, напоминают о надобности пополнять свежим контентом, проверяют юзабилити, упрощают редактирование, устраняют технические неполадки и многое другое. Плагины были разработаны для удобства контроля и настройки параметров продвижения сайтов. Пару свободных часов в неделю работы с SEO-плагинами и можно не нанимать дорогого SEO-специалиста для оптимизации работы вашего вебсайта.

SEO-плагинами должен уметь пользоваться каждый владелец сайта (особенно, если у вас вебсайт или блог на WordPress, многие из плагинов созданы именно для WP). Понимание и грамотное использование плагинов позволяет управлять сайтом и информацией, улучшать позиции ресурса в выдаче и обеспечивать стабильный трафик.

Плагины просты в использование и понимании, поэтому вам не надо быть SEO-гуру, чтобы извлекать максимальную пользу из них. По мнению многих веб-мастеров, Yoast является лучшим плагином для WP, но существует много других, которые смогут удовлетворить самые разнообразные потребности, например, All in One SEO Pack, SEOPress, WP Rocket и др.

3. Конкурентный анализ

Анализ конкурентов и исследования в этой области покажут ваши исходные данные, ссылки, внешний вид и ранжирование сайта. Можно побыть в роли шпиона, проанализировать сильные и слабые стороны конкурента и создать свою собственную стратегию, основанную на данной аналитике. Проанализировав стратегию бэклинков конкурента с помощью Ahrefs или Serpstat можно улучшить свои обратные ссылки, можно «шпионить» за ранжированием ключевых слов и еще много разных возможностей для оптимизации вашего сайта.

Большинство конкурентных анализов показывают статистическую информацию в удобных и понятных таблицах и графиках. Вы можете попробовать разобраться в них сами или заказать услуги интернет маркетинга.

Конкурентный анализ – это знания, а знания – это сила. Благодаря маленьким шажочкам в SEO, можно добиться больших результатов, используя ключевые тактики и стратегии конкурентов против их самих.

Хорошо известное веб-приложение MOZ, способное анализировать конкурентов, отслеживать рейтинги конкурентов и предоставлять ссылки на метрики, получая информацию преимущество при мониторинге результатов поиска, имеет схожие инструменты с SEMrush. MOZ – это SEO-набор инструментов, который помогает эффективно продвигать продукт на рынке и является важным начальным шагом для эффективной работы и раскрутки сайта.

Время использовать SEO-инструменты на практике

Новичок ли вы в SEO или уже хорошо знакомы со множеством важных мелочей, данные инструменты помогут получить общее представление, собрать статистику и метрики, и помогут провести вас в мир контента и цифрового маркетинга. Но сначала, убедитесь, что вы хорошо знакомы со всеми опциями потенциального инструмента.