Цветовые решения в рекламе
Психологическую значимость влияния цветов давно уже заметили в Европейских странах и Америке. Там существуют отдельные отрасли маркетинга, занимающиеся подбором оптимальных цветов для тех или иных товаров. Им приходится учитывать множество факторов: эстетичный вид, стереотипы, психологический аспект восприятия цвета, а так же традиции той области, где планируется реализовывать продукт. Хорошим примером такого маркетингового хода является фирма «Мираторг», являющаяся импортером куриных окорочков и мяса. Они смогли всего за один год повысить количество продаж в пять раз (с 2000 тонн до 10000 тонн). А достигли они этого результата довольно таки просто, всего лишь добавив ярких, привлекающих внимание, цветов в упаковку.
Специалисты считают, что спрос на товар может вырасти, подобно тому, как строятся быстровозводимые здания, если просто сменить его цвет.
Color Association of the United States каждый год подготавливает некий отчет, в котором прогнозируются популярные цвета для различных отраслей. В России так же существует прогнозирование оптимальных цветов для товаров, просто об этом не распространяются. Российский потребитель любит думать, что выбор цвета продукта зависит только от него. Но порядка восьмидесяти процентов от общего числа товаров на отечественном рынке, произведено при использовании цветопрогнозирования.
Производители отечественных косметических средств «Красная линия» выбрали такой цвет упаковки, исходя из особенностей русского менталитета. В России принято считать, что красный цвет – красивый. Но во всем мире, традиционными для косметики цветами являются голубой, белый и зеленый цвета. Благодаря такому дизайну, фирме удалось привлечь аудиторию практически всех возрастов, причем, согласно опросам, люди запомнили из рекламы только красную ленту и тюбик с кремом. Результаты от такой рекламы не заставили себя долго ждать, объем продаж вырос в три с половиной раза.
Правильный выбор цвета важен для любого товара: одежды, сэндвич панели или другого строительного материала, продуктов питания и т.д. Поэтому каждая фирма обязательно должна изучать потребительский рынок и выбирать для товаров только актуальные цвета.