
Лабубу: как зубастый монстр покорил мир моды и соцсети
Необычный пушистый персонаж Лабубу с кроличьими ушами и оскаленной улыбкой стал новым global-трендом, потеснив в популярности даже культового Хагги Вагги. Этот странно-обаятельный монстр (по классификации ugly cute) заполонил соцсети, превратившись в must-have аксессуар знаменитостей и модных блогеров.
История взлета началась в 2015 году, когда гонконгский художник Касинг Лунг создал персонажа для книги "The Monsters". Но настоящую популярность Лабубу обрел благодаря китайской компании Pop Mart, которая сделала ставку на:
- Слепые коробки (blind box) с элементами коллекционирования
- Ограниченные серии и редкие экземпляры
- Виральный маркетинг через unboxing-видео
Звездный буст произошел после того, как Лиса из BLACKPINK, Рианна и Дуа Липа были замечены с этими игрушками. В TikTok хештег #Labubu набрал 1.3 млн публикаций, а коллекционеры готовы платить до 31 тыс. рублей за редкие экземпляры.
Финансовые показатели Pop Mart впечатляют:
- 188% рост чистой прибыли ($427 млн)
- $1.8 млрд выручки за год
- Рекордные $1.4 млн в первый день работы магазина в Бангкоке
Феномен Лабубу доказывает: в современном мире даже самые неожиданные персонажи могут стать глобальными иконами стиля при правильном маркетинговом подходе.