J-Pop хит, возглавивший музыкальные чарты, оказался рекламой McDonald’s
McDonald’s Indonesia представил свой новый рекламный джингл в стиле J-Pop под названием «Nihon No Fureeba», полностью написанный на японском языке, для продвижения перезапуска бургеров McDonald’s «Taste of Japan».
«Nihon No Fureeba» — это непереведенная японская поп-песня, созданная для продвижения возвращения бургеров «Taste of Japan» в Индонезии. В тексте песни говорится о хрустящих нори и соусе якинику — ингредиентах, входящих в состав бургеров сети фаст-фуда, вдохновленных японским вкусом.
Написанный совсем на другом языке, рекламный джингл должен подчеркнуть, что даже если кто-то не понимает, что такое бургеры McDonald’s, похожие на онигири, они все равно будут в восторге от их вкуса. Так же, как они любят японские песни.
Идея создания джингла возникла у рекламного агентства Leo Burnett, которое исследовало культуру индонезийцев, обожающих японские поп-песни. Агентство пригласило индонезийско-японскую певицу Ica Zahra создать песню, выпущенную как японский сингл без субтитров. За неделю клип просмотрели более трех миллионов раз. О песне заговорили по радио, были сделаны сотни каверов и танцев в TikTok.
Вскоре агентство и певица сообщили, что песня, которую большинство людей не понимали, но все равно слушали, на самом деле была непереведенным рекламным роликом, продвигавшим перезапуск продуктов McDonald’s. Джингл возглавил музыкальные чарты страны и стал поисковым запросом №1 в музыкальном приложении Shazam, что повлекло за собой огромный скачок продаж бургеров в первую неделю.
После запуска «Nihon No Fureeba» интерес людей к бургерам вырос настолько быстро, что продажи за первую неделю превысили показатели за последние 3 года.
«Потому что никто не знал, что это была реклама. Текст был японским, без перевода, и люди думали, что это просто приятная песня в стиле J-Pop!», — объясняет Рави Шанкер, главный креативный директор Leo Burnett Indonesia. — Японская поп-культура очень сильна в Индонезии. Люди любят японские поп-песни, добавляют их в свои плейлисты, подпевают, даже носят футболки с японскими буквами — и все это не понимая, что они означают».
Майкл Хартоно, директор по маркетингу McDonald’s Indonesia, сказал: «В конце концов кампания заставляет людей полюбить не только бургеры, но и бренд. Даже после того, как люди поняли, что это была реклама, они все равно продолжают петь под нее караоке, а песня, я имею в виду джингл, до сих пор есть в тысячах плейлистах Spotify».