Вершки и корешки российской рекламы
В брендинге есть такой прием — «погружение». С помощью этого приема бренд создает дополнительную лояльность целевой аудитории к марке. Смысл приема заключается в погружении аудитории в технологию производства продукта. Считается, что если потребитель видит технологию производства продукта, то у него снимаются риски, связанные с невысоким качеством товара или услуги.
Формы «погружения» могут быть разные. Например, Volkswagen построил стеклянную мануфактуру в Дрездене. Сквозь стеклянные стены завода любой желающий может увидеть процесс сборки автомобиля.
Погружение также реализуется посредством приготовления продуктов (чаще всего, питания) прямо на глазах потребителей. Также сюда относятся различные экскурсии на фабрики, PR-статьи с описанием технологий и… реклама. Например, тот же Volkswagen использует свою стеклянную мануфактуру в роликах при любом удобном случае:
Ёп*ы, какая бабушка? Какие вершки? Какой на*уй домик в деревне?
Всем нормальным людям понятно, что «сметанка» б*ять изготавливается на комбинате безо всяких «бабушкиных рецептов». Зачем погружать потребителя в то, чего нет? Получается, что бренд пытается вызвать доверие ложью.
На западе эту концепцию обыграли бы совсем по-другому. Например, можно было бы показать реальный комбинат по производству сметаны, на котором появляется бабушка. Ее пугают все эти роботы, чаны с молоком и прочая автоматика. Она опускает палец в сметану, готовую к фасовке, и пробует ее. Потом подходит к пульту управления и уверенными движениями регулирует уровень сахара, соли и прочие характеристики продукта. Типа по чуйке. А потом уходит за горизонт, а коллектив завода провожает ее со слезами на глазах, криками «ура» и подкидыванием колпаков под крышу цеха. Вот это — погружение. А не всплытие.
Да, и зачем делать озвучку процесса, когда бабка водит ложкой по сметане? Что, без этих склизких звуков совсем никак? У меня, например, сразу ассоциация, что в говне палочкой ковыряются.
В общем, погружаться нужно смелее. Смелее.