Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система." /> Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система." /> Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система."> Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система." />
Съездил в маршрутке, получил приз

Съездил в маршрутке, получил приз

Из нижегородской маршрутки сделали бренд


«Маршрутка» T171 или взрывная web-волна в действии.

В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городe.
Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под «маршрутками» понимают автобусы типа ПАЗ, то есть это не микроавтобусы Mercedes или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это «ПАЗики». Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система.


Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин, который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.

Отличие от других перевозчиков

Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял с одной стороны социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на 1—2 рубля по сравнению с остальными маршрутами. С другой стороны они четко коммуницировали потребителям атрибуты своего бренда и основное рекламное сообщение: «Маршрутка с желтым бампером, с недорогим проездом, где еще можно что-нибудь выиграть». Примерно так эту маршрутку воспринимали и воспринимают пассажиры. Чтобы отделиться от остальных перевозчиков они сделали три вещи:
цены на рубль дешевле;
желтый бампер;
ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров.
Благодаря всему этому «маршрутка» T171 получила народное признание и популярность. Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.


Как проводился розыгрыш?

В самом начале пассажиров просили просто собирать билеты в течении месяца и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.

Первоначальный вид билетов на маршруте T171.


Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online. И наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выигрыше стерев специальное поле на билете.

Билет с скретч-кодом для розыгрыша .



Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.

Победители на сайте маршрутного такси.


Насколько я помню во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в «маршрутке». Я могу сам сказать, что T171 супер маршрутка, я на ней ездил в институт.

Народное признание и защита бренда

В конце 2010 года у T171 отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер, это при том, что до этого он 10 лет обслуживал это направление и реально люди неподдельно любили маршрутки с жёлтыми бамперами.

Взрывная web-волна в действии

Пассажиры T171 поддержали любимую «маршрутку». В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не станем стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.

Пассажирам в результате удалось отстоять «маршрутку»:



Заключение

T171 это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в социальных сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория и она готова защищать его если нужно. Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают. Потребители решают жить бренду или умереть.
Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.
Не нужно «постить» развлекательный контент в свои представительства в социальных медиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас.

Они не будут вас поддерживать, если все с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про «Доброе утро» и «Как дела» на странице Facebook и других представительствах в социальных медиа. Это не главное.


Что необычного:
Много ли вы знаете брендов в области внутригородских перевозок?
Это действительно безумно сделать бренд из простой маршрутки, но это работает?
Много вы знаете случаев когда потребители спасли бизнес?

Вы много знаете кейсов из Нижнего Новгорода?


Если эту заметку прочтет Олег Анисимов или Олег Тиньков, то владельца бизнеса нужно обязательно пригласить на передачу «Бизнес секреты с Олегом Тиньковым».



По материалам:
http://www.adme.ru/articles/iz-nizhegorodskoj-marshrutki-sdelali-brend-241105/