Apple пытается создать торговую марку для яблок
На первый взгляд, новость о том, что Apple пытается создать торговую марку для яблок, может показаться странной. Однако оказывается, что технологический гигант не стремится защитить права на изображение своих гаджетов, а нацелился на сами фрукты.
Впервые этот вопрос возник в 2017 году, когда компания подала заявку в Швейцарский институт интеллектуальной собственности (IPI), пытаясь защитить права на черно-белое изображение яблок сорта Грэнни Смит.
И это еще не всё. В 2022 году IPI частично удовлетворил запрос Apple, но с оговоркой, что обобщенные изображения обычных предметов, таких как яблоки, обычно считаются общественным достоянием и не могут принадлежать одному лицу.
Однако, если перейти к настоящему, то окажется, что производитель iPhone не слишком увлечен этим решением. Как сообщает Mashable, компания недавно подала повторную апелляцию, которая остается в тайне, поскольку рассмотрение дела все еще продолжается.
Как отмечает Global Village Space, если Apple получит право на торговую марку общих изображений яблок, это может иметь далеко идущие последствия, выходящие за рамки технологий. К примеру, 111-летний швейцарский фруктовый кооператив Fruit Union Suisse (FUS) может быть вынужден изменить свой логотип в виде красного яблока со швейцарским крестом.
«Нам трудно это понять, потому что они не пытаются защитить свое надкушенное яблоко. Их цель здесь — на самом деле владеть правами на настоящее яблоко, которое для нас чем-то действительно почти универсально… что должно быть бесплатным для всех», — говорит директор Fruit Union Suisse Джимми Мариетоз, имея в виду знаковый логотип компании.
«Мы обеспокоены тем, что любое визуальное представление яблока — то есть все, что является аудиовизуальным или связанным с новыми технологиями или медиа — может испытать потенциальное влияние. Для нас это было бы очень большим ограничением. Теоретически мы могли бы входить на скользкую территорию всякий раз, когда рекламируем яблоко», — сказал он.
Может ли это означать, что компании, производящие продукты питания и напитки, рестораны и пекарни по всему миру вскоре будут вынуждены извлечь яблоки из своих эмблем или будут вынуждены платить роялти компании Apple, чтобы сохранить эти изображения? Остается только ждать и наблюдать.