В США набирают популярность искусственные морепродукты

В США набирают популярность искусственные морепродукты

Сегодня на слуху у покупателей производители Impossible Foods, Alpha Foods и Beyond Meat. Продукция последнего также продается в Украине. Продажи мяса на растительной основе только в США достигли $4,5 млрд в 2019 году, где этот рынок оценивался только в $801 млн. По прогнозам аналитиков, к 2030 году отрасль может вырасти до $85 млрд. С ростом популярности искусственного мяса, потребители хотят еще больше альтернатив. Последним веганским трендом в США стала продукция, имитирующая рыбу. Журнал Forbes рассказывает, в чем ее особенность.

Стартапы и крупные корпорации уже проявляют интерес к мясу рыбы на растительной основе. Например, американская компания по производству рыбной продукции Atlantic Natural Foods еще в 2018 году выпустила альтернативу тунцу Tuno — из сои, дрожжей и экстракта подсолнечника. В прошлом году Impossible Foods объявила, что работает над созданием рыбы на растительной основе. Стартап Good Catch в этом году привлек $32 млн на финансирование производства искусственных морепродуктов. Более того, такой гигант как Nestlé заявил, что хочет изготавливать салат с веганским тунцом. Компания Gathered Foods, сосредоточенная на растительных аналогах рыбных продуктов, недавно получила инвестиции в производство в размере $10 млн. В компании уже анонсировали постройку массового производства искусственной рыбы, мощности которой смогут выпускать продукции на $100 млн в год.

Интерес компаний к такой продукции связан не только с трендом на веганские альтернативы, но и с тем, что рыбная промышленность столкнулась со множеством проблем в последние годы, в том числе загрязнение воды и содержание ртути в рыбе. А из-за коронавируса вылов в промышленных масштабах вовсе приостановился, в результате чего некоторые магазины ощутили дефицит рыбной продукции на полках. Кроме того, по данным Организации Объединенных Наций, почти 90% морских рыбных запасов в мире в настоящее время чрезмерно эксплуатируются или истощаются. Все эти факторы свидетельствуют о том, что сейчас самое время искать альтернативу рыбе.

На данный момент растительные морепродукты составляют только $9,5 млн или 1% от общего объема продаж мяса на растительной основе. Успех компаний Beyond Meat и Impossible Foods доказывает, что у этого рынка есть потенциал, способствующий долгосрочному росту.

Кроме того, потребительские вкусы и предпочтения меняются. Все больше людей выбирают альтернативы обычному мясу. Если говорить о рыбе, то растительная рыба — это безопасная альтернатива без ртути, но с необходимыми запасами белка. Кроме того, употребление в пищу растительной продукции уменьшают чувство вины, связанное с чрезмерным выловом рыбы в морепродуктах. «Морепродукты на растительной основе обеспечивают множество экологических преимуществ, включая снижение нагрузки на быстро истощающиеся рыбные промыслы, оказание помощи хрупким океаническим экосистемам, снижение количества пластика в океане и сокращение выбросов парниковых газов, связанных с производством», — считают в Good Food Institute.

Другим преимуществом, которое необходимо учитывать потребителям и компаниям, является способность делать рыбу на растительной основе стабильной при хранении. Вспышка коронавируса показала необходимость в здоровых, доступных по цене, скоропортящихся продуктах и таким продуктом может стать растительная рыба.



По материалам:
https://sostav.ua/