"Вимм-Билль-Данн" в своей рекламе подшутил над продукцией Danone
"Вимм-Билль-Данн" в своей рекламе подшутил над продукцией Danone
Российский производитель молочных продуктов "Вимм-Билль-Данн", контроль в котором принадлежит PepsiCo, зарегистрировал в Роспатенте новую торговую марку - "Эффективиа" и рекламный слоган для нее "Активно не значит эффективно". Как указывает газета "Коммерсантъ", действия ВБД могут расцениваться как провокация основного конкурента холдинга - компании "Danone-Юнимилк", выпускающей йогурты Activia.Газета пишет, что согласно данным Роспатента, под брендом "Эффективиа" ВБД может производить йогурты, кефиры, молочные десерты и другие молочные продукты. Под маркой Activia выпускаются йогурты, творожки и другие продукты питания (всего около 50).
По словам представителя российской "дочки" "Danone-Юнимилк" Марины Балабановой, марка "Активиа" зарегистрирована производителем еще в 2000 году. Балабанова предупредила, что в случае появления продуктов "Эффективиа" или их рекламы "Danone-Юнимилк" может предъявить претензии к конкуренту. Издание указывает, что в случае, если антимонопольная служба возбудит дело в отношении ВБД в связи с недобросовестной рекламой (допускающей некорректные сравнения с аналогичными товарами других производителей), то производителю может грозить штраф в 40-500 тысяч рублей.
В свою очередь, директор по коммуникациям PepsiCo в России Александр Костиков заявил, что компания подавала заявку на регистрацию новых брендов еще осенью 2010 года, то есть до смены собственников ВБД. Сейчас планов по выпуску нового йогурта у производителя нет.
На российском молочном рынке, согласно данным фирмы Canadean, "Danone-Юнимилк" сейчас является лидером с долей в 22,5 процента (в денежном выражении). Доля ВБД составляет 20 процентов.