Wrigley отмечает 100-летний юбилей в Великобритании
Для международных брендов этот год оказался богатым на большие даты — в мае свое 125-летие отметила Coca-Cola, Mercedes-Benz отпраздновал 125 лет с момента создания первого автомобиля, кофейному гиганту Starbucks исполнилось 40 лет, а шампанскому дому Perrier-Jouët — 200. В числе юбиляров в этом году оказалась и компания Wrigley,
которая 19 октября отпраздновала столетие с момента появления на
британском рынке. Ровно 100 лет назад американская компания Wrigley,
которая была основана в 1891 году в Чикаго, открыла свой офис в Лондоне с
капиталом в 2 тысячи фунтов и начала продавать жевательную резинку в
одной из местных лавок. С тех пор компания значительно преуспела — на
сегодняшний день, более 90% жвачки, которую покупают британцы,
производится именно Wrigley.
Теперь Wrigley принадлежит концерну Mars Inc. и
ежегодно продает в Британии 725 миллионов пачек жвачки под различными
брендами. Но как компания пришла к такому успеху? В честь празднования
большой даты, Wrigley рассказывает о своем развитии, «открывая свои архивы фото и видео в Великобритании», как отмечает пресс-релиз, и показывая всем желающим интересные моменты своей истории на «классических
снимках и элементах всеми любимых рекламных кампаний, которые
пробуждают ностальгию у настоящих поклонников жевательной резинки из
Британии». Увидеть экспонаты этой коллекции можно в Музее упаковки и рекламы брендов в Лондоне.
Вот некоторые факты из «британской» истории марки, обнародованные в пресс-релизе Mars:
● «Рассвет» жевательной резинки в Британии пришелся на период Второй
мировой войны — жевательная резинка Wrigley входила в паек американских
военных, которые служили на тот момент в Британии. Тогда, в период
военной экономии и скудности проднаборов, жвачка была символом шика.
Когда время нормирования товаров широкого потребления закончилось в
50-х, жевательная резинка стала одним из товаров, на которые потребители
«налетали» в первую очередь.
● Из-за перебоев с электроснабжением
в послевоенный период для питания производственных линий Wrigley были
использованы велосипеды — электричество, которое вырабатывалось
кручением педалей, шло на энергоподдержкупроизводства.
● В 1974 пачка жевательной резинки Wrigley’s стала первым товаром, с которого был
считан штрих-код при помощи лазерного устройства.
● Orbit стал первой жевательной резинкой без сахара в Великобритании — новый вариант
появился там в 1977 году. После этого история жевательной резинки в
Британии сделала резкий поворот — сейчас более 90% жвачки в стране не
содержит сахара.
«Очень интересно увидеть, насколько масштабно
развернулась компания с момента ее появления в Великобритании в 1911
году — она начинала с маленького офиса в Лондоне, а сейчас является
самым крупным продавцом жевательной резинки в Британии. Несмотря на все
политические, культурные и технические перемены, суть того, чем мы
занимаемся, остается неизменной — дарить нашим потребителям маленькие
радости, которые делают их день счастливее», — говорит Хамиш Томсон (Hamish Thomson), генеральный менеджер британского подразделения Wrigley’s.