Что такое оригами?
Во всех странах и
континентах оригами, этот традиционно японский вид искусства, когда из
простого листа бумаги создаются декоративные предметы, цветы и животные,
получил всеобщее признание.
Оригами не мертвое искусство – и сегодня его техника совершенствуется, на свет рождаются очень сложные, выполненные в великолепном стиле только из одного листа, настоящие произведения искусства.
Над изобретением новых приемов техники оригами в настоящее время трудятся и профессионалы, и любители.
Есть такие поклонники этого вида творчества, которые для создания новых моделей используют специальные компьютерные программы.
Фигурка дракона, выполненная из самого простого и доступного всем материала – японская бумага, выставлена в одной из галерей Дома оригами, который расположен недалеко от станции токийского метро Хукасан в районе Бункё.
Высокий художественный уровень отличает все демонстрируемые в галерее экспонаты: выглядящие очень натурально динозавры, насекомые, а также мифические персонажи – Пегас и Единорог.
Характеризуя авторов выставленных шедевров, директор Дома оригами Макато Ямагути рассказывает, что мастера до того поглощены своим творчеством, что порой кажется, будто они совсем не покидают своих мастерских. В основном это молодые люди в возрасте от двадцати до тридцати лет, и как правило, мужчины.
Таков, например, молодой двадцати двух летний художник Сатоси Камия – его блестящий талант получил широкое признание в Японии, и за рубежом. Это он автор выставленного в галерее Дракона. Фигурка выполнена из листа бумаги площадью сто двадцать сантиметров. Первую версию этого почитаемого во всей Японии сказочного существа, молодой мастер выполнил в семнадцать лет.
Наиболее удачными работами Сатоси Камия признаются фигуры Т-rex, северного оленя и фантастические существа наподобие Бахмута. Рассказывая о своем творчестве, юноша так и не смог вспомнить, сколько времени у него ушло на изготовление фигурки Дракона, но повторять ее он не хотел бы.
Эта модель, по словам молодого мастера, создавалась методом проб и ошибок. Обычно он заранее представляет, что должно получить в конце работы. При помощи техники оригами идеи обретают форму. Большим своим достижением считает Сатоси Камия тот факт, что одна из его работы заняла достойное место на международной выставке оригами в музее Мингей в Сан-Диего.
И это не единственных выход японских мастеров оригами на международную арену. Вмая текущего года на международной выставке в Испании покажет свои работы талантливый художник Такаси Ходзё. Несколько слов стоит сказать и о Фумиаки Квахату. Этому инженеру одной из автомобильных компаний принадлежит авторство не одного пособия, где рассказывается и объясняется техника складывания динозавров и других сказочных персонажей.
По мнению Макото Ямагути, одного из самых известных художников оригами, открывшего в 1989 году Дом оригами, наличие постоянного места, где регулярно проводятся форумы художников, выставки их работ, позволило мастерам древнего искусства обмениваться новыми идеями и новыми методами техники оригами, что в конечном итоге, дало возможность разрабатывать и складывать более утонченные и сложные фигуры.
Академическое общество оригами Японии (JOAS), основанное Ямагути и его друзьями в 1999 году ставит перед собой цели: исследование потенциала древнего искусства и установление широких контактов с зарубежными любителями техники оригами. На протяжении уже нескольких лет Академическое общество организует международные выставки изящных работ их бумаги.
Если углубиться немного в историю этого древнего искусства, то мы узнаем, что первой инструкцией по оригами, изданной в 1797 году была книга «Тайна сворачивания тысячи журавлей». В этом древнем свитке имеются иллюстрации и диаграммы классических образцов журавликов, исполненных методом оригами. В те времена технику оригами применяли для развития и обучения малышей.
Это были довольно простые фигурки: «якко» (слуга), «цуру» (журавль) и «кабуто» (шлем самурая). Сегодня поклонники древнего искусства оригами, собравшие в своих рядах десятки тысяч любителей и профессионалов не только в Японии, но и в других странах, могут легко получить любые данные об искусстве оригами, используя всемирную сеть.
В токийскую ассоциацию «Ниппон оригами» входят более десяти тысяч человек из тридцати стран мира, таких как Бельгия, Великобритания, Колумбия, Египет, Израиль, Россия, Кения и Соединенные Штаты Америки. Общество JOAS насчитывает более двух тысяч членов из двадцати пяти государств.
В наш современный век появление геометрических методов древнего искусства дало толчок к созданию сверхсложных, невозможных ранее форм и моделей. Есть мастера оригами, которые пользуются специальными компьютерными программами и создают шедевры, используя методы математического анализа. Есть применение техники оригами и в современном промышленном оформительском искусстве. Производство канистр и бумажных чашек основывается на технике оригами.
Основная задача созданной в прошлом году Ассоциации специалистов по прикладной математике по изучению техники оригами, в которую вошли инженеры, ученые и прочие любители древнего искусства – поиск применения этих методов в современной технологии и промышленном дизайне.
К примеру, сегодня уже ведутся исследования по уменьшению степени поломки кузова автомобиля при дорожном происшествии. Ученые пытаются придумать такой корпус, который при ударе не будет подвержен деформации, а раскроется как цветок. (Одна из техник оригами).
Профессор Тосикадзу Кавасаки (Государственный технологический колледж Сасэбо, префектура Нагасаки) занят академическим изучением оригами. В 1997 году первому математику Тосикадзу Кавасаки была присуждена степень доктора философии за исследовательские работы в области оригами. Этот профессор от математики и философии является автором широко известной «розы Кавасаки», очень похожа на живой цветок. Начав занимать оригами еще в средней школе, Кавасаки сегодня преподаёт в клубе оригами. Он автор большого количества инструкций и пособий по технике оригами. «Техника создания морских существ» – наиболее известна.
Сочетая теоретические исследования с практикой, Кавасаки организовывал многочисленные выставки лучших шедевров оригами. Тосикадзу Кавасаки предпочитает создавать самые простые модели, которые под силу собрать каждому любителю. Но это абсолютно не значит, что знаменитый профессор чурается сложных форм.
Видя изящное исполнение сложнейших моделей, он испытывает полнейшее удовлетворение от того, что древнейшее японское искусство оригами живет и развивается в нашем современном мире.
Первые в мире международные соревнования по созданию мифических героев и монстров пройдут на десятом форуме «Оригами Тантэйдан», который JOAS соберет в августе нынешнего года и в котором примут участие приверженцы оригами со всего мира.
Оригами не мертвое искусство – и сегодня его техника совершенствуется, на свет рождаются очень сложные, выполненные в великолепном стиле только из одного листа, настоящие произведения искусства.
Над изобретением новых приемов техники оригами в настоящее время трудятся и профессионалы, и любители.
Есть такие поклонники этого вида творчества, которые для создания новых моделей используют специальные компьютерные программы.
Фигурка дракона, выполненная из самого простого и доступного всем материала – японская бумага, выставлена в одной из галерей Дома оригами, который расположен недалеко от станции токийского метро Хукасан в районе Бункё.
Высокий художественный уровень отличает все демонстрируемые в галерее экспонаты: выглядящие очень натурально динозавры, насекомые, а также мифические персонажи – Пегас и Единорог.
Характеризуя авторов выставленных шедевров, директор Дома оригами Макато Ямагути рассказывает, что мастера до того поглощены своим творчеством, что порой кажется, будто они совсем не покидают своих мастерских. В основном это молодые люди в возрасте от двадцати до тридцати лет, и как правило, мужчины.
Таков, например, молодой двадцати двух летний художник Сатоси Камия – его блестящий талант получил широкое признание в Японии, и за рубежом. Это он автор выставленного в галерее Дракона. Фигурка выполнена из листа бумаги площадью сто двадцать сантиметров. Первую версию этого почитаемого во всей Японии сказочного существа, молодой мастер выполнил в семнадцать лет.
Наиболее удачными работами Сатоси Камия признаются фигуры Т-rex, северного оленя и фантастические существа наподобие Бахмута. Рассказывая о своем творчестве, юноша так и не смог вспомнить, сколько времени у него ушло на изготовление фигурки Дракона, но повторять ее он не хотел бы.
Эта модель, по словам молодого мастера, создавалась методом проб и ошибок. Обычно он заранее представляет, что должно получить в конце работы. При помощи техники оригами идеи обретают форму. Большим своим достижением считает Сатоси Камия тот факт, что одна из его работы заняла достойное место на международной выставке оригами в музее Мингей в Сан-Диего.
И это не единственных выход японских мастеров оригами на международную арену. Вмая текущего года на международной выставке в Испании покажет свои работы талантливый художник Такаси Ходзё. Несколько слов стоит сказать и о Фумиаки Квахату. Этому инженеру одной из автомобильных компаний принадлежит авторство не одного пособия, где рассказывается и объясняется техника складывания динозавров и других сказочных персонажей.
По мнению Макото Ямагути, одного из самых известных художников оригами, открывшего в 1989 году Дом оригами, наличие постоянного места, где регулярно проводятся форумы художников, выставки их работ, позволило мастерам древнего искусства обмениваться новыми идеями и новыми методами техники оригами, что в конечном итоге, дало возможность разрабатывать и складывать более утонченные и сложные фигуры.
Академическое общество оригами Японии (JOAS), основанное Ямагути и его друзьями в 1999 году ставит перед собой цели: исследование потенциала древнего искусства и установление широких контактов с зарубежными любителями техники оригами. На протяжении уже нескольких лет Академическое общество организует международные выставки изящных работ их бумаги.
Если углубиться немного в историю этого древнего искусства, то мы узнаем, что первой инструкцией по оригами, изданной в 1797 году была книга «Тайна сворачивания тысячи журавлей». В этом древнем свитке имеются иллюстрации и диаграммы классических образцов журавликов, исполненных методом оригами. В те времена технику оригами применяли для развития и обучения малышей.
Это были довольно простые фигурки: «якко» (слуга), «цуру» (журавль) и «кабуто» (шлем самурая). Сегодня поклонники древнего искусства оригами, собравшие в своих рядах десятки тысяч любителей и профессионалов не только в Японии, но и в других странах, могут легко получить любые данные об искусстве оригами, используя всемирную сеть.
В токийскую ассоциацию «Ниппон оригами» входят более десяти тысяч человек из тридцати стран мира, таких как Бельгия, Великобритания, Колумбия, Египет, Израиль, Россия, Кения и Соединенные Штаты Америки. Общество JOAS насчитывает более двух тысяч членов из двадцати пяти государств.
В наш современный век появление геометрических методов древнего искусства дало толчок к созданию сверхсложных, невозможных ранее форм и моделей. Есть мастера оригами, которые пользуются специальными компьютерными программами и создают шедевры, используя методы математического анализа. Есть применение техники оригами и в современном промышленном оформительском искусстве. Производство канистр и бумажных чашек основывается на технике оригами.
Основная задача созданной в прошлом году Ассоциации специалистов по прикладной математике по изучению техники оригами, в которую вошли инженеры, ученые и прочие любители древнего искусства – поиск применения этих методов в современной технологии и промышленном дизайне.
К примеру, сегодня уже ведутся исследования по уменьшению степени поломки кузова автомобиля при дорожном происшествии. Ученые пытаются придумать такой корпус, который при ударе не будет подвержен деформации, а раскроется как цветок. (Одна из техник оригами).
Профессор Тосикадзу Кавасаки (Государственный технологический колледж Сасэбо, префектура Нагасаки) занят академическим изучением оригами. В 1997 году первому математику Тосикадзу Кавасаки была присуждена степень доктора философии за исследовательские работы в области оригами. Этот профессор от математики и философии является автором широко известной «розы Кавасаки», очень похожа на живой цветок. Начав занимать оригами еще в средней школе, Кавасаки сегодня преподаёт в клубе оригами. Он автор большого количества инструкций и пособий по технике оригами. «Техника создания морских существ» – наиболее известна.
Сочетая теоретические исследования с практикой, Кавасаки организовывал многочисленные выставки лучших шедевров оригами. Тосикадзу Кавасаки предпочитает создавать самые простые модели, которые под силу собрать каждому любителю. Но это абсолютно не значит, что знаменитый профессор чурается сложных форм.
Видя изящное исполнение сложнейших моделей, он испытывает полнейшее удовлетворение от того, что древнейшее японское искусство оригами живет и развивается в нашем современном мире.
Первые в мире международные соревнования по созданию мифических героев и монстров пройдут на десятом форуме «Оригами Тантэйдан», который JOAS соберет в августе нынешнего года и в котором примут участие приверженцы оригами со всего мира.