Новогодний стол россиян
В преддверии новогодних и рождественских праздников-2015 компания Nielsen, мировой эксперт в области маркетинговой информации,выяснила, что ожидать производителям и ритейлерам от праздничного сезона, который впервые за долгое времяпройдет на фоне остро напряженной экономической ситуации.
Что будут есть?
Для многих продовольственных категорий товаров Новый год – самый насыщенный период в году.
Значительно прибавляет в продажах красная икра: так, в новогодний сезон2013-2014 рост категории достиг 97% в Москве и 135% в Санкт-Петербурге по сравнению со среднегодовыми значениями. Цены при этом держались на стабильном уровне (повышение наблюдалось в пределах 2%).
Майонез – главная заправка любого салата на Новый год – достигает своих самых пиковых продаж именно в зимние праздники: так, в новогодние каникулы-2014 продажи майонеза выросли в среднем на 25% в России стране по сравнению с другими несезонными периодами, в отдельных регионах рост доходил до 44% (Южный и Северо-Кавказский Федеральный округ). Цена на майонез в такие периоды незначительно снижается (в пределах 3% по России в среднем).
Огромный рост продаж в новогодние праздники приходится на шоколад в коробках, в декабре он составляет 120-140% в сравнении с несезонными периодами. Однако серьезного увеличения цен на конфеты в коробках не происходит: производители в премиальном ценовом сегменте, как правило, в праздничные дни активно проводят промо-акции. В прошлом новогоднем сезоне снижение цен достигало порядка 10-15%. Доступность привычно дорогой продукции делает бренды этих производителей самыми продаваемыми в пик сезонных продаж, когда потребители делают массовые закупки праздничных подарков для друзей и коллег. Весовые конфеты тоже пользуются популярностью в праздники, их продажи растут в среднем на 20% при повышении цен на 2-3%.
Впечатляющая динамика в новогодний сезон отмечается в категории весового чая в жестких банках благодаря тому, что этот продукт часто выступает в роли подарка. Объем продаж растет даже несмотря на значительное повышение цены, которая в прошлом году увеличилась на 11% в среднем по России. При неизменно стабильной цене немного подрастают продажи кофе, который также может быть неплохим подарком.
Категория |
Прирост продаж в новогодний сезон (декабрь 2013 года по сравнению со средним значением в январе-ноябре 2013 года) |
Майонез |
24% |
Чай весовой в жестких банках |
134% |
Кофе |
12% |
Красная икра* |
97% |
Шоколад в коробах |
130% |
Весовые шоколадные конфеты |
20% |
Что буду пить?
Ажиотажным спросом в новогодние праздники пользуются почти все алкогольные категории – виски, ром, текила, бренди, игристое вино. Их покупают не только для собственного потребления: красивая упаковка с бутылкой и бокалами делает эти напитки достойным подарком для друзей и коллег.
Шампанское демонстрирует рост 140% по сравнению с внесезонными категориями, и ему не грозит спад продаж даже несмотря на кризис. Водка – единственный алкогольный напиток, который в новогодний период прибавляет в продажах крайне скромно – всего 7%.
Категория |
Прирост продаж в новогодний сезон (декабрь 2013 – январь 2014 года по сравнению со средним значением в феврале-ноябре 2013 года) |
Игристоевино |
136% |
Виски |
66% |
Вермут |
53% |
Текила |
44% |
Ром |
88% |
Ликер |
50% |
Джин |
45% |
Коньяк |
76% |
Шампанское |
140% |
Бренди |
18% |
Водка |
7% |
Что будут дарить?
Большим спросом в предновогоднее время пользуются наборы с кремами, шампунями, гелями для душа, средствами для ухода за кожей лица. Они представляют собой не только практичный, но и экономичный подарок: цены на многие наборы в новогодний период ниже среднегодовых на 10-15%. Больше всего покупают наборы, включающие дезодорант, а также наборы с шампунями и гелями для душа.
Категория |
Прирост продаж в новогодний сезон (ноябрь– декабрь 2013 года по сравнению со средним значением в январе–октябре 2013 года) |
Набор, включающийшампунь |
7% |
Набор, включающий средство для ухода за кожей лица |
36% |
Набор, включающий гель для душа |
33% |
Набор, включающий крем для тела |
36% |
Набор, включающийдезодорант |
19% |
Набор, включающий средства по уходу за собой для мужчин |
25% |
Данные ритейл-аудита Nielsen в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.
* Динамика категории представлена по г.Москвев декабре2013-январе 2014 г. по сравнению со среднегодовыми значениями в феврале-ноябре 2013 г.