Кризис VS Мода: что нас ждет в будущем
Новый экономический кризис постепенно становится реальностью. Авторитетные эксперты в области экономики дают самые неутешительные прогнозы, а курс валют стремится вверх к новым рекордам.
Только за последний месяц в России объявили о своем закрытии New Look, River Island, Esprit. Компанию Mexx голландский суд объявил банкротом, однако представители бренда заявили, что не будут закрываться в России и будут держаться до последнего.
Фэшн-гиганту Zara пришлось закрыть свой магазин на Тверской из-за слишком дорогой аренды. К слову, многие источники уверяют, что это далеко не конец - в скором времени и другие западные бренды вынуждены будет покинуть отечественный рынок.
Кроме того, ассортимент в магазинах может стать скромнее и функциональнее, что, разумеется, повлияет на наш стиль. По мнению многих экспертов, кризис - это игра на выживание в модной сфере - все сомнительные проекты свернутся, а достойные выживут.
Средний уровень риска в данном случае — у российских компаний и торговых марок вроде Sela, InCity, Kira Plastinina, Savage, Baon, Modis, которые созданы для продаж на территории России и зависят от российского потребителя, его вкусов и покупательской активности, считает генеральный директор аналитического и консалтингового агентства в индустрии моды России Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
К слову, уже давно не секрет, что именно россияне - главные и любимые клиенты всех ведущих брендов класса люкс. Однако монобрендовый люкс вроде Hermes и Chanel, по информации СМИ, страдают меньше всего. Кстати, если вспомнить, то в период мирового кризиса 2008 года продажи компаний Hermеs и Louis Vuitton только выросли.
В итоге получается, что самый тяжелый удар придется на "средний" класс одежды (Karen Millen, Benetton и тд), а люкс и дешевые вещи - останутся в выигрыше.