В музыкальных школах и училищах появятся студии звукозаписи
Преподаватели образовательных учреждений будут фиксировать успехи учащихся на дисках.
Мэрия столицы рассматривает возможность появления в музыкальных школах и училищах звукозаписывающих студий. Первоначально такие студии могут появиться в 12 учебных учреждениях — по одному на административный округ. У учащихся появится возможность записывать собственные музыкальные диски, а также проводить «работу над ошибками» с помощью прослушивания аудиозаписей друг друга.
По словам Калачиковой, мэрия рассмотрит все заявки школ искусств на установку звукозаписывающих студий.
— Самая большая проблема в реализации проекта — финансирование. Оборудование для студий записи дорогое, однако общими усилиями инициативу реально осуществить: это привлечение и городских, и спонсорских средств, — говорит Калачикова. — Также мы не исключаем, что в музыкальных училищах могут начать готовить звукорежиссеров. Профессионалов в такой сфере не так много, и мы хотели бы вывести образование звукорежиссеров на другой уровень.
Руководитель ГБУК (государственного бюджетного учреждения культуры) «Московский продюсерский центр» Андрей Петров считает, что наличие звукозаписывающих студий в музыкальных школах и колледжах создаст дополнительный спрос на специалистов в сфере звукозаписи.
— Есть множество ребят, которые хотели бы работать по специальности, и если появится больше рабочих мест для молодых звукорежиссеров, то это позитивно скажется на трудоустройстве москвичей. В итоге это приведет к повышению общего уровня профессионализма в сфере звукозаписи, — считает Петров. — Думаю, для музыкального училища будет вполне достаточно двух звукорежиссеров в штате, работающих посменно. Нужно понимать, что работе с программами звукозаписи и секвенсорами (аппаратами для записи в реальном времени) можно научить и учителей музыки, но результат их работы, скорее всего, будет посредственным: знание софта — это еще не всё.
По словам Петрова, средняя звукозаписывающая студия обойдется музыкальным школам от 500 тыс. до 700 тыс. рублей.
— Студии бывают разные, сегодня многого можно добиться даже от компьютера, но если мы говорим о профессиональной студии звукозаписи, то полмиллиона заплатить всё же придется, — говорит он. — Набор оборудования зависит от целей предприятия. Я бы порекомендовал в каждом отдельном случае директорам училищ проконсультироваться с профессионалами, так как в противном случае школы могут потратиться впустую. Причем необязательно выкладывать колоссальные суммы: четко сформулированный результат, на который ориентирована студия, поможет сэкономить кучу ресурсов и времени.
Минимальный размер оплаты труда звукорежиссера, как рассказал Петров, 30 тыс. рублей.
— Размер зарплаты человека творческой профессии колеблется в зависимости от уровня его компетенции. Выдающийся специалист по звуку сегодня редкость, но я не думаю, что школам нужны профессионалы, работающие с известными музыкантами.
Идея создания звукозаписывающих студий уже обсуждается в музыкальных училищах. В частности, директор Государственного училища духового искусства Владимир Лебусов считает, что звукозаписывающая студия не только поможет колледжу в образовательном процессе, но также станет коммерчески выгодным предприятием.
— В первую очередь студия звукозаписи нужна для того, чтобы ученики колледжа смогли услышать себя со стороны: таким образом они смогут выявлять сами свои ошибки, а также сравнивать успехи друг друга. Однако частью внеучебной деятельности может стать запись пластинок ребятами — это небольшое, но все же вложение в копилку училища, — говорит Лебусов. — У нас уже есть хорошие микрофоны, некоторая техника, однако надо понять, чего нам не хватает для реализации проекта и сколько это будет стоить.
Лебусов добавил, что к финансированию проекта будут привлечены средства от внеучебной деятельности колледжа. Он также надеется, что инициатива школы получит поддержку департамента культуры.
В свою очередь, советник Института современного развития Никита Масленников отметил, что не все школы смогут себе позволить создание студий звукозаписи.
— Музыкальные образовательные учреждения находятся в разном материальном положении, поэтому целесообразно было бы сделать для начала несколько пилотных проектов в наиболее крупных школах искусств. Своими силами училища точно не обойдутся, — считает Масленников. — Нужна помощь города, также нужно подумать о привлечении спонсорских средств. Они могут быть выделены компаниями, занимающимися звукозаписью, продюсерскими центрами, заинтересованными в новых кадрах.
Однако Масленников также уверен, что оборудование музыкальных школ студиями звукозаписи может увеличить спектр предлагаемых москвичам образовательных услуг.