Рекламу телеканала «Пятница» в Омске запретили за неправильный русский язык
Омское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) запретило новую рекламу телеканала «Пятница» из-за нарушений норм русского языка. Сообщение об этом 22 ноября появилось на официальном сайте ведомства.
В рекламе канала, распространявшейся в печатных СМИ и на уличных билбордах, представители ФАС обнаружили нарушение правил написания глагольных форм в русском языке. Так, например, рифмующиеся со словом «пятница» слоганы, использовавшиеся в рекламе, были написаны через букву «ц» («давайте радоваца», «будем хохотаца» и «пора женица» и так далее).
В то же время, как пояснили в ФАС, глаголы в неопределенной форме по правилам должны отвечать на вопрос «что делать?» или «что сделать?» и оканчиваться на «-ть» или «-ться». Использование глаголов в искаженной форме в ФАС посчитали нарушением пятой статьи Федерального закона «О рекламе» (статья запрещает использовать в рекламе слова, противоречащие нормам русского языка).
По фактам обнаруженных нарушений антимонопольной службой было возбуждено два дела об административном правонарушении — против журналов «Антенна-Телесемь. Омск» и «Теленеделя для всей семьи. Омск», размещавших рекламу «Пятницы». Наружная реклама телеканала в Омске была демонтирована.