Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.

Однако редакция AdMe.ru убеждена, что успеть за всем этим легко, если есть гибкий ум и отличные базовые знания и представления.

Рекламе в России, конечно, учат, но действительно хороших учебных заведений и курсов очень мало, да и они порой не могут дать абсолютно все необходимые знания. Пробелы восполняются на отраслевых сайтах и в книгах.
" /> Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.

Однако редакция AdMe.ru убеждена, что успеть за всем этим легко, если есть гибкий ум и отличные базовые знания и представления.

Рекламе в России, конечно, учат, но действительно хороших учебных заведений и курсов очень мало, да и они порой не могут дать абсолютно все необходимые знания. Пробелы восполняются на отраслевых сайтах и в книгах.
" /> Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.

Однако редакция AdMe.ru убеждена, что успеть за всем этим легко, если есть гибкий ум и отличные базовые знания и представления.

Рекламе в России, конечно, учат, но действительно хороших учебных заведений и курсов очень мало, да и они порой не могут дать абсолютно все необходимые знания. Пробелы восполняются на отраслевых сайтах и в книгах.
"> Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.

Однако редакция AdMe.ru убеждена, что успеть за всем этим легко, если есть гибкий ум и отличные базовые знания и представления.

Рекламе в России, конечно, учат, но действительно хороших учебных заведений и курсов очень мало, да и они порой не могут дать абсолютно все необходимые знания. Пробелы восполняются на отраслевых сайтах и в книгах.
" />
Самые полезные книги по рекламе

Самые полезные книги по рекламе

Профессия рекламиста такова, что без постоянного самообразования никак нельзя. Время идет слишком быстро — все меняется и развивается с космической скоростью.

Однако редакция AdMe.ru убеждена, что успеть за всем этим легко, если есть гибкий ум и отличные базовые знания и представления.

Рекламе в России, конечно, учат, но действительно хороших учебных заведений и курсов очень мало, да и они порой не могут дать абсолютно все необходимые знания. Пробелы восполняются на отраслевых сайтах и в книгах.
Многие, кстати, спорят на тему «нужно ли читать книги о рекламе». Во-первых, все можно найти в сети, а во-вторых, стоит ли забивать голову и не лучше ли творить с чистого листа только благодаря своей гениальности. И вот это «во-вторых» всерьез воспринимать никак нельзя. Это история, база, отправная точка для мыслей и источник вдохновения.
AdMe.ru опросил российских креативщиков и скомпилировал список из самых главных и самых интересных книг по рекламе, которые желательны к прочтению.
А также сделал несколько важных выводов:
Читать можно и нужно только переводные книги или на языке оригинала. От российских изысканий на заданную тему лучше держаться подальше. Сторонники местных трудов считают, что западные книги оторваны от российской реальности и не применимы в нашей стране. Но разве российская рекламная реальность настолько хороша, чтобы учиться по ней? Люди, которые делают плохую рекламу, могут научить делать плохую рекламу, а это совсем не тот результат, который нужен индустрии. Учиться надо все же у тех, у кого получается. Есть и еще один довод против российской профессиональной литературы: книги слишком часто пишут люди, волею судеб вынужденные «преподавать рекламу в вузах», и в итоге мы получаем, например, книгу с названием (и сутью) «Реклама: палитра жанров».
Углубляться в изучение академического маркетинга вовсе не обязательно. Филип Котлер, конечно, гуру и первый, кто выделил маркетинг в отдельную область, но его «Основы маркетинга» лучше оставить студентам-экономистам. Креативщикам же имеет смысл ознакомиться с несколькими работами Траута.
Книги Дэвида Огилви, приведенные в самом начале списка, конечно же, устарели относительно тех условий, в которых работаем сейчас мы, но лучше него базовые принципы рекламы и профессии креативщика никто так и не сформулировал, и Огилви — это «must read», что бы кто ни говорил.
В список вошли как классические книги по рекламе, маркетингу, брендингу и отношению ко всем этим областям, так и вышедшие недавно, но заслуживающие внимания как можно большего числа представителей нашей индустрии. К названиям на русском языке мы привели и названия на английском — у некоторых книг хромает перевод, а некоторые лучше вообще читать на английском.

Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»

David Ogilvy «Ogilvy on Advertising»


Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»

David Ogilvy «Confessions of an Advertising Man»



Bill Burnbach «William Bernbach said...»

Это сборник цитат Билла Бернбаха, на русском языке не издавался.



Боб Гарфилд «10 заповедей рекламы»

Bob Garfield «And Now a Few Words from Me»



Клод Хопкинс «Моя жизнь в рекламе»

Claud Hopkins «My Life in Advertising»



Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за умы»

Jack Traut, Al Rise «Positioning: The Battle for Your Mind»



Джек Траут, Стив Ривкин «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции»

Jack Traut, Steve Rivkin «Differentiate or Die: Survival in Our Era of Killer Competition»



Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера»

Joseph Sugarman «The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing»



Люк Салливан «Рекламная пауза. Откровения креативного директора»

Luke Sullivan «Hey, Whipple, Squeeze This: A Guide to Creating Great Ads»



Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы»

John Caples «Tested Advertising Methods»



Джей Конрад Левинсон «Партизанская креативность»

Jay Conrad Levinson «Guerrilla Creativity»



Майкл Ньюман «Креативный прыжок. 10 уроков эффективной рекламы, на которые вдохновило Saatchi & Saatchi»

Michael Newman «Creative Leaps: 10 Lessons in Effective Advertising Inspired at Saatchi & Saatchi»



Вальтер Шёнерт «Грядущая реклама»

Walter Schonert



Адам Морган «Съесть большую рыбу. Как бренды-реформаторы могут конкурировать с брендами-лидерами»

Adam Morgan «Eating the Big Fish: Now Challenger Brands Can Compete against Brand Leaders»



Джон Стил «Правда, ложь и реклама»

Jon Steel «Truth, Lies, and Advertising: The Art of Account Planning»




Джим Эйтчинсон «Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке»

Jim Aitchison «Cutting Edge Advertising: How to Create the World's Best Print for Brands in the 21st Century»



Пол Арден «Прыгай выше головы»

Paul Arden «It's not how good you are. It's how good you want to be»



Джон Филип Джонс «Рекламный бизнес. Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации»

John Philip Jones «The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications»



Джон Филип Джонс «Мифы, небылицы и факты о рекламе. Анализ 28 самых живучих мифов»

John Philip Jones «Fables, Fashions, and Facts about Advertising: A Study of 28 Enduring Myths»



Уильям Аренс «Современная реклама»

William F. Arens «Contemporary Advertising»



Наоми Кляйн «No Logo»

Naomi Klein «No Logo»



Джозефф Яффе «Up & Down. Реклама. Жизнь после смерти»

Joseph Jaffe «Life After the 30-Second Spot»



Артур Гогац и Рубен Мондехар «Бизнес + Креатив. Преодолеть невидимые барьеры»

Arthur Gogatz, Reuben Mondejar «Business Creativity: Breaking the Invisible Barriers»



Хемиш Прингл «Звезды в рекламе»

Hamish Pringle «Celebrity Sells»



Питер Кук «Креатив приносит деньги»

Peter Cook «Best Practice Creativity»




Кроме книг, мы также советуем к прочтению и просмотру журналы и ежегодники, такие как Epica Book, D&AD Book, Luerzer's Archive. И, конечно же, AdMe.ru :)

Самые полезные книги по рекламе


По материалам:
http://www.adme.ru/shkola-reklamista/samye-poleznye-knigi-po-reklame-235255/