Лучшие рекламные ролики компьютеров от Apple

Лучшие рекламные ролики компьютеров от Apple

Компания Apple начала свою деятельность по производству компьютеров Macintosh, сейчас известных как iMac, без использования отдельного бренда. Первые три модели выпускались под названием Apple, однако в 1984 году компания решила изменить свой подход и выпустила компьютер совершенно нового типа - Macintosh. Рекламный ролик первого Mac вызвал большой резонанс среди аудитории того времени благодаря своей дерзкой, но оригинальной подаче. 

1984

Режиссером рекламного видеоролика стал Ридли Скотт, известный своими работами над фильмами “Чужой”, “Гладиатор” и “Бегущий по лезвию”, а премьера видеоролика состоялась во время Суперкубка 1984 года. Видеоролик послужил отсылкой к противостоянию между Apple и IBM, а заключительная фраза "24 января компания Apple Computer представит Macintosh и вы увидите, почему 1984-й год не будет похож на “1984” стала своеобразным вызовом лидеру рынка - компании IBM.

1991 Квадро революция (The Quadra Revolution)

Следующий рекламный видеоролик для Mac 1991 года играет со зрительскими ожиданиями. Сначала зрителям показывают то, что выглядит как типичная реклама автомобиля: мелькающие пейзажи, дорога. Однако затем камера отдаляется, и становится видно, что все это время мы наблюдали глазами человека, сидящего за своим Macintosh. Этот рекламный ролик запомнился тем, что подобный подход к продвижению продуктов ранее не использовался, что выделяло Apple на фоне конкурентов.

Динозавры (Dinosaurs)

Этот рекламный ролик Apple запомнился тем, что в нем явно противопоставлялись продукты компании и ее конкурента - Microsoft. В ролике отец пытается показать ребенку динозавра с использованием компьютера, но это ему не удается, так как у него стоит Windows. Ребенок, не выдержав, решает пойти к другу, у которого есть Mac, потому что там он сможет увидеть динозавров.

«Мак» против обычного ПК (Mac vs Ordinary PC)

После серии рекламных роликов, в которых компания выступала против Microsoft, Apple решила сменить тактику. Вместо прямого противопоставления своему конкуренту, компания начала сравнивать свои продукты с “обычными ПК”. В ролике перечисляются преимущества компьютеров Macintosh, после чего под грустную музыку показывается обычный компьютер. Кульминацией этого рекламного ролика стал слоган компании: “Делает больше, стоит меньше. Все просто”.

Три шага (3 Steps)

В 1998 году компания Apple изменила название своего компьютера, потому что наступила эра интернета, и привычный Macintosh превратился в iMac. Буква “i” в названии обозначает интернет. В том же году вышел ролик под названием “Три шага”, в котором Apple продемонстрировала, как легко выйти в интернет с новым “Маком”. Первый шаг - подключить компьютер к розетке, второй - подключить интернет-кабель и третий - просто наслаждаться своим компьютером, потому что больше ничего не нужно делать.

Возьмите «Мак» (Get a Mac)

Последняя рекламная кампания называется «Mac vs Ordinary PC» и продолжает идею противопоставления Mac и обычного ПК. В течение четырех лет Apple создавала короткие видеоролики, в которых описывались преимущества Mac перед другими компьютерами. Интересно, что в американской и британской версиях видео играли разные актеры: Джастин Лонг и Джон Ходжмэн в американской версии и Роберт Уэбб и Девид Митчел в британской версии.

 

После успеха iPhone компания Apple сосредоточила свои усилия на продвижении смартфонов, и теперь персональные компьютеры получают не такие яркие и запоминающиеся рекламные ролики. Это немного печально, учитывая богатую историю Mac и его влияние на современную культуру, однако и по сей день создатели рекламных роликов компании работают не зря.

Если вы хотите убедиться в этом сами, мы предлагаем вам посмотреть многочисленные рекламные ролики Apple, посвященные iPhone.