ТАК ТЫ СЕСТРАТ???!!!
Дело было в театре опере и балета города N. Давали "Евгения Онегина", в зале сидели пенсионеры, студенты консерватории с клавирами (задание по муз.литературе) и заманенные дешевизной билетов в оперу туристы из Юго-Восточной Азии.
Уставший оркестр играл дивную музыку Чайковского, шел третий акт, бал у Гремина. Актеры устали не меньше оркестра, просто от жизни, холода в гримерках и плохого запаха от костюмов. Звучит блестящий полонез, от которого у пенсионеров наворачиваются слезы, а у туристов юго-восточной Азии захватывает дух.
Балетные лениво стучат пуантами и путают мизансцены, но это совершенно не важно! Не на балет же шли эти самые туристы! Им нужна была живая музыка, чтобы танцевать и зажигать, а не для созерцательного молчания. Билеты в оперу за границей стоят на порядок дороже чем у нас в России, а на дискотеки и развлекательные клубы и другие заведения - так же. Вот туристы и ринулись на оперу, ведь на развлекалово они всегда успеют.
Вернемся к спектаклю... Вот небрежный Онегин с несколько брюзгливым выражением на лице (то ли от глубокого погружения в образ, то ли от того самого несвежего запаха от костюма) спрашивает у Гремина "Кто там, в малиновом берете, с испанским говорит послом?". Студенты консерватории внимательно следят по партитуре за ходом действия на сцене.... Важный Гремин (ибо он бас, а не пристреленный в первом акте тенор) вместо "Моя жена" (на что следует дальнейшая реплика Онегина "Так ты женат?") отвечает "Моя СЕСТРА!" и тихо офигевает от такого поворота сюжетной линии.
Такие оговорки, или опевки :) время от времени встречаются во всех оперных представлениях, и здесь очень интересно как получается выходить из получившейся ситуации партнеру по диалогу пьесы... Тогда находчивый Онегин с округлившимися глазами спрашивает: "Так ты СЕСТРАТ???..." Студенты консерватории уползают под кресла накрывшись клавирами... Занавес.
После таких выходок обычно весь музыкальный коллектив, а также певцы устраивают после спектакля всеобщее собрание со смешками, где каждый предлагает свою версию ответа на сложившуюся реплику. А потом начинаются вариации и на тему самой реплики-затейницы. Авторам самых острых и удачных предложений режиссер разрешает в следующий раз вынести их на сцену :):)
P. S. Ходите в оперу, ходите на концерты живой музыки, ведь атмосферу и энергетику этих мест не передаст ни одна запись!