РАС - не приговор, а необходимость индивидуального подхода

РАС - не приговор, а необходимость индивидуального подхода

РАС - расстройство аутического спектра, это не отдельный диагноз с характерными симптомами, а набор специфических отклонений. Такие нарушения проявляются в разных сферах: когнитивной, волевой, эмоциональной, в поведении в целом. Поэтому главная работа узких специалистов заключается в определении характера проблем и нахождении пути ее решения. Другими словами, выбора методики. Первоочередная задача - установка контакта с ребенком и преодоление неблагоприятных проявлений нарушений. Именно так построена работа дефектолога с детьми с РАС.

Работа этого специалиста подразумевает коррекцию поведения, социальную адаптацию и, если потребуется, оказание помощи в обучении аутичных детей.

Одним из главных проявлений РАС является низкий уровень адаптации, который исключает развитие познавательных процессов у детей, что само по себе препятствует усвоению образовательной программы.

В своей работе дефектологи используют различные методики и программы, подбирая их индивидуально для каждого ребенка. Также используется специализированное оборудование. Современные технологии используются даже в этой области и уже успешно зарекомендовали себя в работе дефектологов с детьми РАС.

Основой такого оборудования является компьютеры, программное обеспечение которых содержит множество предустановленных программ, предназначенных для обучения и игр аутичных детей.

Так, отечественный производитель разработал интерактивные комплексы для детей с РАС. Это интерактивное оборудование, позволяющее проводить обучающие занятия в игровой форме. Такие комплексы эффективны и в дошкольных, и в школьных учреждениях.

Кроме компьютерных технологий, представляющих собой наличие в комплексе компьютера, сенсорного экрана, наушников, микрофона и пр., также имеется отсек для хранения песка для проведения занятий по арт-терапии. Наличие ящичков и полочек позволяет держать под рукой все необходимые инструменты и методические материалы.

Благодаря грамотной работе дефектологов формируется правильная речь, навыки к рисованию, чтению, письму, корректируется дефектное поведение. Другими словами происходит рост интеллектуального развития, адаптация ребенка в социуме. А это главное в борьбе с расстройством аутического спектра. Далее специалисты работают над повышением психического тонуса ребенка-аутиста, его активности, закрепляя достигнутые успехи взаимодействием, вовлеченностью в общий процесс.

Добавить комментарий

Регистрация