Эмма Гамильтон - женщина, о которой слагают песни

Эмма Гамильтон - женщина, о которой слагают песни

Когда пишут, что имя исторического героя, совершившего подвиг, неизвестно, как правило, имеют в виду женщину», — говорила писательница Вирджиния Вульф. Несмотря на свою хрупкость, представительницы прекрасного пола не устают демонстрировать миру такую невероятную харизму и силу, которые многим мужчинам даже не снились. Эмма Гамильтон — ещё одно прекрасное тому подтверждение. Театр «Рок-опера» объединил под своей крышей поистине звёздную команду, чтобы рассказать историю этой необыкновенной женщины в мюзикле «Леди Гамильтон», показ которого состоится 21 апреля в Петербурге на сцене ДК «Ленсовета».

О достоинствах героини и тонкостях создания музыкального материала мы поговорили с Ириной Долговой, талантливым композитором мюзикла, которая одновременно является пианисткой, продюсером и певицей. Она исполняет роль Мэри в номере «Запоздалая любовь». Кроме всего прочего, Ирина — один из авторов нашумевшего мюзикла «Мастер и Маргарита».

— Что современным представительницам прекрасного пола стоило бы почерпнуть в образе Эммы Гамильтон?

Это женщина, которая сделала себя сама. Она поднялась из низов и стала достойной высшего света благодаря собственному упорству, воле и безграничному обаянию.

Вообразите себе чопорное английское общество с его пристрастностью и педантизмом. Согласитесь, чтобы войти в эту наглухо закрытую дверь, чтобы оказаться рядом с самим адмиралом Нельсоном, нужно было обладать сильным характером и особым талантом.

— Как происходит трансформация нюансов характера персонажа в конкретную мелодию?

Автор либретто Евгений Вильтовский подробно рассказывал мне о каждом персонаже: как тот себя ведёт, как проявляется в конкретной сцене. Вот, например, появление Эммы в доме графа. Она выходит и говорит: «Здравствуйте, друзья! Строго не судите. Я хотела бы приятно сделать каждому из вас». Когда ты получаешь такой текст и у тебя появляется девочка, обожаемая всеми слугами, понимаешь, что мелодия должна быть очень светлой, с мажорной интонацией. Вот у меня и получилась лёгкая, воздушная музыка, наполненная любовью окружающих.

Возьмём дуэт Мэри и Джеймса, который я исполняю с Вячеславом Ногиным. Это очень страстный, драматический номер, поэтому у нас там соответствующая роковая гитара и невероятный вокальный диапазон. Я постаралась сделать всё, чтобы каждый образ получился таким, каким его задумывал автор либретто.