Несколько советов по созданию дизайна афиши

Несколько советов по созданию дизайна афиши

Правильная афиша – это, бесспорно, один из лучших способов донесения информации о предстоящих культурных мероприятиях до конечного «потребителя». Концерты и выставки, театральные постановки, семинары и лекции, цирковые представления, дискотеки и праздничные гуляния, шоу и прочие яркие события, как правило, заранее анонсируются с помощью привлекающих внимание плакатов.

Но перед тем как заказать печать афиш, необходимо создать работающий дизайн для них. Помните, оформление плаката, предназначенного для наружного использования, отличается от рекламного объявления в журнале или газете. Если, перелистывая печатное издание, клиент может уделить представленной информации достаточное количество своего времени, а то и вернуться к ней при необходимости, в случае с улицей безотказно действует правило 3-х секунд. Все верно, именно 3 секунды есть у вас для того, чтобы не просто «зацепить» потенциального посетителя мероприятия, но и сообщить ему необходимые сведения.

Не так много, как хотелось бы, но ничего другого нам не остаётся. Принимаем правила игры и пробуем создать привлекательную и информативную афишу, которая за пару секунд расскажет о сути предстоящего события и создаст стойкое желание его посетить у представителей целевой аудитории. В помощь вам несколько простых, но эффективных советов, не раз выручавших самых именитых дизайнеров.

№1 Лаконичность

Эстетическая привлекательность делает дело. Только мегапрофессионал, насытив плакат большим количеством визуальной информации, может скомпоновать всё это действительно классно и получить достойный результат. При этом даже такие специалисты предпочитают идти в сторону минимализма, не перегружая рекламное поле.

Если же вы новичок, то простота должна стать основным правилом при разработке дизайна. И здесь лучше «перебдить», чем «недобдить»! Остановитесь на главном и добавляйте дополнительные детали с крайней осторожностью. Плакат, перенасыщенный всевозможными элементами, просто сливается с окружающей действительностью.

№2 Изображение

Так уж устроена человеческая психика, что одно единственное изображение может заменить для нас тысячи слов. Обращая внимание на рекламный носитель, вы обычно сначала замечаете картинку: качественную фотографию или привлекательный рисунок. И только потом ваш взгляд скользит по тексту. Это работает так же как с упаковкой для любого товара!

Размещенное на афише изображение обязано быть заметным, интригующим, возбуждающим интерес. При этом оно должно сообщить аудитории 90% всей информации. Конечно, встречаются плакаты и без картинки, и это оправдано в некоторых случаях. Однако это скорее исключение, чем правило. А правило гласит: хочешь привлечь внимание – используй подходящее изображение.

№3 Текст и шрифт

На афишах редко встретишь большие полотна текста. При этом прослеживается четкая иерархия заголовков и прочей информации. Имя звезды, название группы или спектакля, обозначаются крупным шрифтом, дата проведения мероприятия имеет чуть более скромные размеры, а все дополнительные сведения указываются мелко.

Это как с разработкой упаковки для товара, которая должна быть и привлекательной, и продающей. Не стоит использовать множество стилей для шрифтов на одном плакате, идеальное количество – 2. Само собой, шрифт должен быть хорошо читаемым, чтобы его можно было легко воспринять «на бегу», и контрастным по отношению к фону.

Нельзя забывать о его актуальности и уместности. Так, например, вариант с крупными засечками хорошо подходит к пьесе, относящей нас в XIX век, а технологичный шрифт ассоциируется с научной сферой.

№4 Цвет

О психологии цвета написано много. Правильно подобрав палитру, можно значительно усилить желаемый эффект. Цветные объявления читают на 42% чаще, чем аналогичные черно-белые. Исследования показывают, что люди подсознательно оценивают окружающую среду и предметы в течение первых 90 секунд, и оценка эта во многом зависит от цвета.

Например, синий ассоциируется с водой, миром, безмятежностью и создает чувство безопасности. Оранжевый отражает энтузиазм, энергичность и часто сопровождает призывы к действию: посети, купи и т.д. Зеленый символизирует здоровье, используется для расслабления и ассоциируется с богатством, а фиолетовый представляет креативность, смелость и хорошее воображение. Красный рассчитан на импульсивность, а желтый сияет молодостью и оптимизмом.

Используемые оттенки должны быть достаточно яркими, чтобы привлечь внимание, и хорошо сочетаться между собой. Если нет опыта в данном вопросе, научитесь пользоваться цветовыми кругами.

№5 Качество в деталях

Не забывайте, что афиши и плакаты печатаются, как правило, в больших размерах, а значит, значительно повышаются требования к качеству изображений и графики. Если макет хорошо выглядит на экране монитора, это еще не гарантия прекрасного конечного результата.

Не поленитесь перепроверить даты, правильность написания названий и прочую информацию. Досадные опечатки и неточности встречаются чаще, чем вы думаете. И как же досадно бывает обнаружить одну из таких ошибок уже после изготовления крупного тиража афиш.