Какой багаж знаний должен быть у дошкольника
Знания и умения детей дошкольного возраста – это точка опоры для всего дальнейшего развития. Дело в том, что малыши не просто заучивают знания, они впитывают важнейшие принципы взаимодействия с природой, обществом, учатся простым бытовым навыкам и в то же время осваивают сложные механизмы мышления, управления эмоциями.
Какие способности нужно развивать у дошколят? Что должен знать дошкольник, прежде чем отправится покорять школьную программу? Что должны знать родители о воспитании будущих первоклашек? Здесь вы найдете ответы на все эти важные вопросы дошкольного развития детей.
Особенности дошкольного обучения: как правильно учить малышей?
Память человека устроена таким образом, что он лучше запоминает вещи, связанные с эмоциональными переживаниями. В отношении детей нужно сказать, что негативные эмоции приводят к развитию тревоги, страху сделать что-нибудь не так. Ученик перестает проявлять инициативу или даже старается избегать деятельности, с которой связаны неприятные воспоминания. Положительные эмоции, наоборот, вдохновляют, побуждают к продолжению (повторению) занятия, а связанные с ними знания точно, надолго отпечатываются в памяти.
Главные принципы дошкольного обучения:
- занятия должны быть динамичными, чтобы малыши активно участвовали в получении знаний, приобретали опыт познавательной деятельности;
- при составлении программы нужно использовать методы, которые помогут заинтересовать дошколят;
- все знания, которым вы планируете учить ребенка, должны быть наглядными, то есть важно, чтобы он понимал и четко представлял изучаемые предметы;
- обучение будет более эффективным, если ученики доверяют учителю, поэтому психологи рекомендуют педагогам активно на дружеской основе взаимодействовать с детьми;
- обучение должно быть планомерным, а занятия – регулярными;
- необходимо брать во внимание возрастные и персональные возможности учеников.
Что и сколько должен знать школьник при поступлении в 1 класс?
Одни малыши обладают цепкой памятью, легко запоминают любую информацию, но не имеют достаточно усидчивости, мотивации, чтобы углубиться в изучение предмета. Другим нужно много времени, чтобы обдумать, понять тему, но они добиваются больших успехов, поскольку основательно, ответственно подходят к решению задач. Все малыши разные, по-разному мыслят и часто делают разные выводы из одного условия, однако требования к ним при поступлении в школу одинаковые.
Что должен знать будущий школьник?
- Свою ФИО, возраст, адрес, анкетные данные родителей, общую информацию о месте (городе, стране проживания).
- Как измеряется время (на часах, в календаре).
- Природные процессы, основные группы животных, атмосферные явления, растительный мир – широкие знания о природе.
- Основные виды цветов, формы предметов, их предназначение.
Что малыш должен уметь?
- читать достаточно свободно, вдумчиво;
- считать в уме;
- уверенно держать ручку, писать буквы, рисовать, разукрашивать;
- сравнивать предметы, классифицировать их по разным критериям, группировать, выбирать;
- понятно, грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы на заданную тему, пересказывать истории, знать несколько стихотворений наизусть;
- решать несложные задачи на логику, смекалку;
- участвовать в диалоге, строить взаимоотношения с окружающими;
- иметь цели, мечты, планы.
Особенности дошкольного обучения в Школе ментальной арифметики Соробан (Россия)
Когда есть список требований, нетрудно составить план дошкольного развития ребенка. Развивающие курсы для детей Соробан® помогают этот план реализовать. Занимаясь с учениками 5-11 лет, тренеры курсов помогают всесторонне подготовить малышей к 1 классу, помогают им адаптироваться в начальной школе, дают опыт и навыки, которые помогут развиваться на всем жизненном пути. Методика охватывает все направления развития дошколят:
- ум/интеллект, мышление;
- взаимоотношения с социальной средой;
- характер (волевые качества);
- психология (эмоции, мотивация).