История наружной рекламы
Как только люди начали заниматься торговлей и предоставлением услуг за плату, появилась и реклама. Первые ее виды, в основном, уличного формата. Так, образцы наружной рекламы найдены в ходе раскопок древнеегипетского Мемфиса (столбики с высеченным объявлением о толковании снов), Помпея (настенные надписи о винных погребах, сдаче жилья), в древнеримских городах (объявления на стенах о мероприятиях, банных услугах, питейных заведениях, вывески). А в Древнем Риме из-за обилия беспорядочных рисунков и надписей на стенах даже были придуманы специальные участки на зданиях для размещения рекламных сообщений и новостей - альбумсы.
Где-то с V века настенные надписи были вытеснены другими видами наружной рекламы – вывесками и указателями. Обычно на них изображались рисунки, передающие суть услуги или реализуемого товара, и наносились лаконичные надписи. Рекламоносители размещались на зданиях, кронштейнах, столбах, фасадах.
В России торговцы предпочитали размещать свои объявления на лубочных картинах и использовали деревянные вывески.
С появлением печатного станка и развитием типографского дела изготовление наружной рекламы представляло собой печать листовок, афиш и плакатов. Обычно в них сообщалось о предстоящих мероприятиях – торжествах, балах, концертах, представлениях, выступлениях театральных труп. В России – в Санкт-Петербурге в 1897 году даже была организована выставка афиш. Такая популярность объясняется тем, что рисовали плакаты, в основном, известные художники и живописцы.
В XIX веке активно начала развиваться витринная наружная реклама: на витринах размещались рисунки товара или услуги, информация. Чтобы привлечь внимание прохожих витрины освещались, украшались яркими атрибутами, устанавливались на необычных подставках или изготавливались необычной формы.
В эти же годы сформировалась определенная тенденция по созданию вывесок и указателей для магазинов и мастерских: хозяева старались размещать над входом эмблему, символизирующую предоставляемые услуги. Например, над часовой мастерской висели часы, над цирюльными кабинетами – бритвы, над магазином шляпок, соответственно, шляпы. Большинство эмблем были позолочены, изготовлены по специальному заказу.
В конце XIX века популярными снова становятся вывески, многие из которых можно назвать шедеврами живописи и искусства. Чтобы выделиться, оформление вывесок поручали известным художникам, граверам, архитекторам.
Ну а XX стал веком расцвета рекламного дела. Развивалась и индустрия наружной рекламы. Разрабатывались новые форматы подачи информации, совершенствовались технические средства. Особенно активно рекламой занимались в США, Европе.
В СССР наружная реклама стала средством советской пропаганды – плакаты, афиш сообщали не только о мероприятиях и торжествах, но и доводили до массового сознания коммунистические идеи и агитировали против грабителей, лодырей и врагов.
Современная рекламная индустрия очень разнообразна. Мы ежедневно встречаем тысячи видов наружной рекламы, ими пестрят все без исключения населенные пункты, автомобильные трассы и даже леса. Несмотря на то, что за всю историю существования «наружки» ее формат и конструкции изменились, суть осталась та же – информировать людей.
По материалам сайта http://www.line-ufa.ru/